От Сысой
К Владимир К.
Дата 02.04.2004 21:01:34
Рубрики Образы будущего;

Материальца бы по теме, а не аналогий ...

Здравствуйте!

>Вот, явление одной природы с обсуждаемой проблемой. Ближайшее будущее российского ВО вполне отчётливо прослеживается и без детальных исследований. Достаточно знать базовые идеи в головах наших правителей и видеть аналогичные результаты воплощения их в жизнь. Уверен, и после детальных исследований выводы откорректируются незначительно.

Да недостаточно аналогий для выводов по ВО. Как вы не понимаете? Для убеждения людей необходимо создавать четкую систему аргументации по фактам и документам. Аналогиями уже в перестройку все наелись и им никто не верит. Необходимы простые и ясные термины, без заумного витания в облаках или всеобъемлющих фраз типа "ядро системы". Но самое худшее - это скатываться в витийство с брызгами слюней, как некоторые доморощенные "советские" патриоты, жирующие в Москве. Так не только никого не убедишь, наоборот только оттолкнешь неадекватностью "рассуждений" ...

Ну что же, если никто ничего ясного сказть не может, то подождем Сергея Герогиевича, может он выложит материалы после конференции и, может быть, несколько соображений-воспоминаний о своей работе в ВО Испании.

С уважением

От Ольга
К Сысой (02.04.2004 21:01:34)
Дата 03.04.2004 01:48:40

Re: Есть ма-а-аленькая надежда на откат


>Да недостаточно аналогий для выводов по ВО.

Некоторые основания для робкого оптимизма дает смена состава правительства. Например, ЕГЭ, кажется, замораживают. Вчера прошли новостные материалы на эту тему.


В кулуарах поговаривают, что та же участь ожидает со временем Болонские инициативы. Конечно, необходимая риторика будет соблюдаться, но якобы реально будут притормаживать (опять же позиция Садовничего и здесь может одержать верх, как в случае с ЕГЭ).


>Ну что же, если никто ничего ясного сказть не может, то подождем Сергея Герогиевича, может он выложит материалы после конференции и, может быть, несколько соображений-воспоминаний о своей работе в ВО Испании.

Может, потому как раз и мало публичных материалов, что ждут, как решит сменившееся начальство.

От Сысой
К Ольга (03.04.2004 01:48:40)
Дата 04.04.2004 20:04:26

Это всё очень хорошо, но вопросы-то остаются ...

Здравствуйте!

>>Да недостаточно аналогий для выводов по ВО.
>
>Некоторые основания для робкого оптимизма дает смена состава правительства. Например, ЕГЭ, кажется, замораживают. Вчера прошли новостные материалы на эту тему.

Я не об оптимизме речь веду. Сам я закоренелый пессимист и не думаю, что правительство хочет чего-либо "хорошего для людей" ... Меня сам вопрос о болонских изменениях интересует. А менять всякую фигню, когда на носу катастрофа ... Понятно, что пиар ...

>В кулуарах поговаривают, что та же участь ожидает со временем Болонские инициативы. Конечно, необходимая риторика будет соблюдаться, но якобы реально будут притормаживать (опять же позиция Садовничего и здесь может одержать верх, как в случае с ЕГЭ).

Так, наверное, все и произойдет, потому как резкие изменение ограничиваются возможностями системы. Как это, например, случилось с образованием шестилеток или введением "семейного" врача вместо участкового ...

>>Ну что же, если никто ничего ясного сказть не может, то подождем Сергея Герогиевича, может он выложит материалы после конференции и, может быть, несколько соображений-воспоминаний о своей работе в ВО Испании.
>
>Может, потому как раз и мало публичных материалов, что ждут, как решит сменившееся начальство.

Нда, а ещё гражданское общество хотят строить ...

С уважением

От Старлей
К Сысой (04.04.2004 20:04:26)
Дата 09.04.2004 01:09:38

Как выглядел наш ответ

Украина тоже ратифицировала Болонскую конвенцию. С неделю назад нам на кафедру (я в милицейском ВУЗе преподаю) спустили распоряжение отписать свои предложения по реализации положений конвенции в родном подразделении. Прочитав текст, я жутко возмутился откровенному хамству программных целей: "реформировать образование для способствования мобильности населения". Файл в кафедральном компьютере со своими предложениями озаглавил "вежливая ругань". Официально же он именовался рапорт и в переводе с украинского выглядел примерно так:
В порядке исполнения совместного приказа Минобразования и МВД №___ от ___ и распоряжения ректората № ___ от ___ о разработке структурными подразделениями предложений по реализации Болонской конвенции было проведено заседание кафедры гражданско-правовых дисциплин от ___. В ходе обсуждения указанного выше международного соглашения и возможностей по его реализации в рамках отдельных структурных подразделений специализированных ВУЗов МВД сформулированы следующие выводы:
1. Профессорско-преподавательский состав кафедры исходит из безусловной приоритетности национальных интересов, культурных особенностей и социальных потребностей украинского народа в сфере образования перед перспективами повышения конкурентоспособности украинцев на европейском рынке труда. Особенно это касается образования юридического, направленного на подготовку правоведа, способного эффективно применять правовые нормы, в том числе нормы международных соглашений и положения внешнеэкономических договоров, в конкретно-исторических условиях национальной системы правового регулирования и форм реализации права, а не в абстрактном общеевропейском правовом пространстве. Спрос на квалифицированных украинских юристов на международном рынке труда является ограниченным и это обусловлено объективными свойствами данного рынка, а не недостатками национальной системы юридического образования.
2. Переход на двухуровневую подготовку специалистов (бакалаврат/магистратура)должен осуществляться с учетом реальной потребности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций в выпускниках, получивших квалификационную степень бакалавра. Современные тенденции спроса на работников юридической сферы указывают на перенасыщение рынка труда низкоквалифицированными специалистами и устойчивую потребность в качественно подготовленных выпускниках ведущих правовых ВУЗов. С учетом изложенного и в целях обеспечения конкурентоспособности выпускников бакалаврского цикла ВУЗов системы МВД считаем необходимым ориентировать курсантов, обучающихся на младших курсах, в первую очередь на способность к выполнению служебных обязанностей участкового инспектора, инспектора ГАИ, оперативного дежурного и иных должностных лиц, квалификационные характеристики которых не требуют высокого уровня профессионализма. Это потребует пересмотра учебных планов и перенесения значительной части специализированных учебных дисциплин на младшие курсы, а фундаментальных - на старшие. Такое перераспределение не может не сопровождаться определенным снижением эффективности обучения и должно быть компенсировано продлением сроков обучения.
3. Создание единой унифицированной системы оценивания знаний (системы кредитов) является возможным. Вопрос о ее целесообразности должен решаться при наличии более полной информации о критериях и параметрах оценивания знаний студентов в европейских юридических ВУЗах.
4. При всем уважении к европейскому сообществу мы не можем признать "способствование мобильности населения путем устранения препятствий в реализации права на выбор места проживания" целью реформирования ведомственного юридического образования. Если же понимать пожения Болонской конвенции как осознание необходимости в обмене научными и методическими достижениями между европейскими учебными заведениями, то возникает вопрос о степени готовности европейских ВУЗов к реализации рассматриваемого международного соглашения. По состоянию на конец марта 2004 г. ни одного предложения об оказания научной или методической помощи молодому профессорско-преподавательскому составу нашего молодого ВУЗа от европейских юридических учебных заведений не поступало.

Начальство отнеслось к рапорту с сочувствием и даже, вроде, отправило куда-то выше. Но это, естественно, ничего не меняет.