От Добрыня Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 08.01.2004 14:15:03 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Школа; Культура; Версия для печати

Вы делаете ошибку, полагая, что я просто не люблю Толстого и оттого отрицаю

Доброго времени суток!
И на том основании поглаживаете меня по голове и предлагаете не горячиться и почитать снова ;-)
Я много кого не люблю. Того же Достоевского. Однако Достоевский для меня - несомненно писатель, и несомненно великий. Хотя я не люблю его, не нравится мне его эстетика и необходимость непрерывно мысленно спорить с ним вместо чтения. Я люблю Чехова, Гоголя, Булгакова. Опять таки, тех же Стругацких люблю, хотя и понимаю, что книжки их весбма слабоваты по сравнению с тем же Достоевским.

>>До школы не умел, после - вряд ли. Несложная цепочка рассуждений.
>
>Почитайте. Морализаторство достает, но почему Толстого считают великим писателем, поймете. :)
Речь-то вроде шла о Г.Х.Андерсоне, нет?

>>А Стругацкие, во-первых, сами грешат многим из сказанного. Очень грешат.
>
>Ну и что?
То, что "учителя" и "ученик" - лишняя сущность в этом вопросе.

>> Во-вторых, их отношение в этой цитате - это то самое "общепринятое", о котором и речь.
>
>У Вас нет оснований быть в этом уверенным. А вдруг - честно? Кстати, похоже на правду.
Да, я действительно в этом уверен. Или убеждён. Доказательств действительно не имею. А вот основания имею - Толстого читают мало и крайне редко его читают добровольно. Я никогда не видел взрослого человека, читающего в метро Толстого. Достоевского, Чехова, Гоголя - читают. Толстого - не видел.

>> В нашей школе среди учителей проводили опрос: какую книгу опрашиваемый взял бы на необитаемый остров? Толстого хотела взять только одна учительница, и не литературы. И то сомневаюсь, что это не было позёрством. Вот так - на словах величайший, на деле читают другое.
>
>Но, Добрыня, пребывание на необитаемом острове - это, как сейчас говорят, экстрим. Экзотика, возведенная в принцип. Нельзя же так - раз на необитаемый остров не берут - значит, графоман. А то, что Толстого не читают - Вы ошибаетесь.

Графоман - не вследствие того, что не читают. Не читают вследствие того, что графоман. А графоманство из Толстого так и прёт. А я собственно о том, что несмотря на крики "великий", не читают. Когда слова расходятся с делом - пора кричать "караул".


>>Притом Толстой может кому-то нравиться, кому-то не нравиться.
>
>Конечно. Но нельзя же про всех тех, кто не нравится, кричать: "Голый, голый! Графоман! Фальшивое знамя!" :) Несолидно.

Сабж.

>> Но убрать это явление из школы давно следует, чтобы детей не путать.
>
>"Войну и мир" (по-моему, из романов именно он был обязательным в школе в мое время) из школы, безусловно, нужно убрать. Но не потому, чтобы детей не путать, а потому, что у детей - в полном соответствие с их возрастом - как говорил Ленин, "еще молоко на губах не обсохло".

В первую очередь потому, что детей следует учить родной речи, притом на хороших примерах этой речи. И учить мыслить, причём на хороших примерах мышления, а не на откровенно дилетантских размышлизмах.

>С уважением
Если уж философ стал гробовщиком, то почему бы гробовщику не стать кинокритиком?