|
От
|
K
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
29.12.2003 16:15:18
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Упираться так уж с критикой Маркса,
> Все попытки критиковать Маркса бесполезны и не нужны. Он давал слишком широкие
определения, чтобы к ним можно было придраться.
возможно, и не стоит, история рассудит, рухнет экономика Запада и марксизм, как
продолжение европоцентризма, станет не актуален. Но понимать методы шарлатанства Маркса
надо, суть его выкрунтасов, дабы не попадаться более в подобные силки.
Один из его ходов Вы назвали - широкие определения. Еще это называется смещением значения
определения, т.е. выбирается как можно более широко, туманно, толкуемое понятие, а затем
оно то истолковывается <узко>, то <широко>, причем, в зависимости от потребности, его
значение легко смещается в любом направлении. Например. Центральное звено рассуждений
Маркса:
Человек отличается от обезьяны трудом - обезьяна превратилась в человека наладив
производство - каково производство, таковы и мы - производство предопределяет все
остальное, политику, культуру, семейные отношения.
А затем Маркс начинает смещать/расширять понятие <производства> от <технологического
процесса>, до деланья всего, даже детей, а жену буржуа обзывает <орудием производства> (в
Манифесте). Т.е. если вначале под <орудиями труда> он понимает то, что отличает
<технологически> человека от обезьяны (признак весьма сомнительный даже для муравьев), то
затем Маркс понимает под <производством>, занимаясь словесным престидижитаторством, все,
что ему в голову взбредет, забалтывая вопрос, уводя его от точных определений и от сути. А
наши горе-теоретики затем ломают головы над <типами производств> у Маркса, вместо фиксации
самой элементарной подмены понятий.
--------------------------------------------
Маркс /<Экономическо-философские рукописи 1844 года>, т3, 19/:
<Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые
им средства к жизни>
<Первый исторический акт этих индивидов, благодаря которому они отличаются от животных,
состоит не в том, что они мыслят, а в том, что они начинают производить необходимые им
средства к жизни>
<Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют,
совпадает, следовательно, с их производством - совпадает как с тем, что они производят,
так и с тем, как они производят. Что представляют собой индивиды, - это зависит,
следовательно, от материальных условий их производства>
--------------------------------------------
Но главный фокус у Маркса не этот. Он основан на различии в мышлении крестьян и менял, к
последним примыкает консорциум <интеллигентов>, далеких от реалистичной оценки своего
труда. Философия менял сводится к замене реальных ценностей, природных (у Вас -
энергетических), на меновые, условные. Меняле кажется (каждый хвалит свое), что процесс
обмена гораздо важнее реальных затрат на изготовление и полезность вещи, а учитывая
способность деланья денег <из воздуха> (процент ростовщика, игра на бирже), жизнь для них
становится призрачным понятием, производным, легко покупаемым и продаваемым.
Чтобы понять фокус, заглянем в СТО Эйнштейна. И у Маркса, и в СТО, используется один и тот
же прием. Если мы обзовем течение времени абсолютным, как <смену состояний всей системы>,
то вопрос об СТО, отпадет сам собой. Но если мы
сведем понятие времени к способности фиксировать его наблюдателем, уберем суть, то можем
предположить любую ахинею, как функцию выбранных нами условностей.
Вот и Маркс заменяет реальную суть вещей их <меновой стоимостью>, зависящей от ветра в
поле, и, уводя от сути (пота и пользы), начинает оперировать условными понятиями, г-м,
общественно значимыми, меновыми. Это и есть так называемый <второй этаж> в рассуждениях
Маркса.
Эту <относительность>, не <гадкую крестьянскую приземленность>, мы встречаем часто в
рассуждениях потомков менял и у наших <интеллигентов>, коронный прием в их рассуждениях,
замена жизни ее меновой стороной. В рамках же философии крестьян задается сразу вопрос о
сути (о корне), чары развеиваются, и надурить тогда нет никакой возможности.
С уважением, Евгений Карамышев.