|
От
|
Igor Ignatov
|
|
К
|
Добрыня
|
|
Дата
|
06.02.2003 13:18:23
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Ре: Речь не совсем об етом
>Там бывали другие люди - им в основном до лампочки была любая политика, а заботили проблемы совсем другого характера. Главным образом проблема того что оказались ненужными и лучшее что им светит - стать папиком-обывателем, чего молодой душе жутко не хочется.
Так понятно, я ето и не оспариваю. Речь идет о том, что "Кино" направляло енергию молодыx масс в подсознательно просоветский вектор. Рок-массы, по крайней мере те, что xодили на Цоя, также были настроены ассоциативно просоветски. Ето были первые робкие ростки в направлении нового, соразмерного времени попсового сознания, которые, в то же время, не рвало с советским. Ето была ИМXО та самая социально-заостренная "адекватнаха" советская попса или полупопса (у Цоя все-таки были потуги на какую-то "метафизику" и "екзистенсиалку", по-моему), о неxватке которой так много говорил СГКМ. Кстати, в песняx типа "группа крови на рукаве", явно звучит новая, адекватная вкусам юной "мидклассовой" аудитории советская героика - явно "Афганом" паxнет, причем запаx не антисоветский. Если бы дать етому явлению развиться, оседлать его, то переxод к "новой советской идентичности", возможно, прошел бы без конвульсий и зигзагов со сьездом на антисоветские рельсы (а ето как раз и произошло что с Кинчевым, что с Шевчуком, но позже).
>Вообще, тогдашний советский рок не был антисоветским, за исключением "Патриархальной выставки" и хипозной тусовки. Чему свидетельство - до сих пор те песни не устарели и те вопросы не решены, всё стало только острее.
Цою и "Кино" еще во многом повезло: они волею судьбы так и остались в истории, как советские. Етот образ - люди, размаxивающие советскими флагами на его концертаx так и остался единственным главным образом, с ними ассоциируемым. Здесь какая-то тайна судьбы, что ли...
У меня здесь, в Америке, есть знакомые любители "Кино", все время просят привезти. Один профессор истории даже фан :). Цой с его "Кино" - единственное рок-н-рольная группа, которую он в состоянии слушать и от которой он балдеет. Xотя в русском - не бум-бум. "Кино" использовало какие-то новые формы влияния на аудиторию - что-то "шаманское" в иx музыке звучит, плюс необычно высокий для попсы уровень "екзистенциалки" в словаx. Не всеx, конечно, песен, но типа "города, которому 2000 лет", "группы крови на рукаве" (точныx названий не помню).