|
От
|
Денис Лобко
|
|
К
|
Kremen
|
|
Дата
|
04.02.2003 10:26:31
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Re: страх приводит... или про русский рок и "Ласковый май"
Гамарджобат генацвале Kremen!
> Зажать конечно хороший и вечный прием для власти, однако если нет собственной альтернативы, он заставляет индивидуумов своей народной массы чувствовать себя ущербными. И виновата рука отбирающего, а не дающего!
Наверное так и было, потому что власть в те годы была в этом плане довольно недальновидна - даже Сергей Георгиевич заметил, что советское руководство до последнего момента не пользовалось услугами социологов. А надо было бы, наверное...
>Кстати, во всех манипуляциях Вы приводите как пример бэнда эпохи перестройки суициидальный Наутилиус Помпилиус. По моему, это типичная подтасовка, потому что большей популярностью в масс-роке обладала группа Кино. Ее герой - боевик-одиночка, В.Цой. Индивидуал, который везде отстаивает свои права и своих близких. Музыкальный стиль взят из бэндов постпанка "The Cure" и просоциального панка "The Clash". Мне не понятно следующее - что ли в поп-культуре при советском строе вообще отрицается индивидуалисткий аспект?
Итак, по порядку.
"Наутилус" был бешено популярным в 1987-1989 году ("Казанова", "Взгляд с экрана", "Скованные одной цепью" и т.д. - может немного ошибся с датой). Кстати, К.Кинчев (солист "Алисы") говорил, что "Наутилус" - это музыка для девочек.
Являясь большим поклонником русского рока, могу сказать, что вряд ли В.Цой был по духу бойцом-одиночкой. Об этом хотя бы свидетельствует то, что он редко в своих песнях говорил "я", и намного чаще говорил "мы".
В то же время вряд ли КИНО было антисоветским. Протест против системы существовал ("Перемен требуют наши сердца"), однако у Цоя было много нейтральных песен (примеры - "Просто хочешь ты знать", "Бездельник", "Бездельник 2" и т.д. - не буду перечислять, их довольно много), были очень хорошие, так сказать, "воспитательные" песни (слова "...Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть..."), Цой даже пел в своё время "Арию мистера Х" ("Да я шут, я циркач, так что же..."). Так что причислять Цоя к антисоветчине - это, по-моему, слишком односторонне подходить к вопросу.
Вообще русский рок - явление довольно-таки интересное и уникальное. Люди пели явно от души, и в этом была огромная разница с большинством эстрадных исполнителей, молодёжь тех лет это, видимо, замечала и к этому тянулась.
Я сам стал поклонником русского рока только в 1996-1997 году (в силу того, что в 80-е я был ещё очень юн) и не могу, конечно, судить об этом как полноценный свидетель событий. Но я могу сказать, что сейчас даже проявляется в русском роке патриотизм и даже некоторая ностальгия по советским временам. Например ДДТ - песня "Рождённый в СССР", такие есть слова: "Ты вчера был хозяин империи, а теперь сирота". Кинчев про православие поёт вовсю. А кроме них-то и рокеров не осталось (ну разве что "Чай-Ф", но они всегда были к политике довольно нейтральными). Ну да, ещё у "Арии" есть прекрасная песня "Баллада о древнерусском воине", но "Арии" уже нет.
Также, я очень хорошо помню эйфорию по "Ласковому маю". Вот над чем было бы неплохо подумать и проанализировать. Потому что: мелодии - проще некуда - одни синтезаторы, голос - как у кота, которому уронили двухпудовую гирю не скажу куда, слова - убожеские, а успех - феноменальный!!! Как такое может быть?
Кстати, сейчас это продолжается - взгляните на "Руки вверх", Андрюшу Губина и тому подобных иванушек. Мой товарищ попал не по своей воле на концерт "Руки вверх" - так ушёл просто поражённый: слова, голос - как у "Ласкового мая" (см. выше) - а все "девушки" от 12 до 35 так бесились от этих товарищей, что у нас это называется, прошу прощения, "писать кипятком".
Кто мне объяснит, почему так? У них же песни не простые, а самые что ни есть примитивные, от них же за семь вёрст против ветра тянет коммерцией и наживой - а успех феноменальный.
С уважением Денис.