|
От
|
Ольга
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
30.01.2003 02:46:49
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Скорее конкретизация и кодификация сакрального
Привет.
>Схематично:
>До революции 17-го года сакральным было то, что входило в триединую формулу "православие, самодержавие, народность". После 17-го года (а вернее, после 37-го года) в России она была изменена на "коммунизм, советская власть, народность".
Верно, что 20-30 годы были временем определения зон сакрализации, а потому еще более "веселой" порой, чем 60-е. Идеократия еще не сложила канонов для разрешительного и запретного. И смех еще не был ангажирован официозом.
Очень показательна в этом смысле история выхода "Веселых ребят" Александрова (1934). Тогдашняя нарождавшаяся идеократия в лице особо шустрых критиков и морализаторов попыталась было прищучить и заклеймить как безыдейное кипучее молодое веселье, но Сталину понравилось - и комедия начала свое триумфальное шествие по Союзу. А ведь в том смехе не было даже антитезы серьезного. Типичный "бади ферст". Перефразируя - "здоровый смех только в здоровом теле". Но ведь смог же "партократ и деспот" Сталин его оценить, руководствуясь, видимо, только природным чувством юмора. Не побоялся недожать серьезного, понимал, что людям необходима компенсация тяжелого опыта революционных потрясений. Смех для разрядки. Стал быть, могла идеократия, когда хотела быть вместе с народом.
В поздний советский период каноны уже устоялись и вовсю отрабатывались, смех "выпускался" с опорой на них да реже - на прецеденты типа "Веселых ребят". Идеократия отделилась от народа и "беспричинный смех" осуждала. Так серьезный учитель неодобрительно поглядывает на веселящихся школяров.