|
От
|
VVV-Iva
|
|
К
|
Привалов
|
|
Дата
|
22.01.2003 17:46:30
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: Я тоже...
Привет
>Ну давайте, я буду задавать вопросы,
>а вы попробуйте на них покороче ответить, лучше всего, конечно, типа "да" или "нет",
> но если так коротко не можете, то сначала поясните, почему не можете.
>1. Необходимо ли православному отличать грех от "не грех"?
да
>2. Если всегда следовать Евангелию, можно ли, тем не менее, совершить грех?
Что значит следовать Евангелию? Евангелие это не набор правил на каждый день.
>3. Если да, то можно ли различить, когда совершил грех, а когда нет? И если можно, то как?
Да. На как однозначного ответа не будет. По разному.
>4. Если в такой ситуации совесть верующего должна ему подсказывать, когда грех совершён, а когда нет, то не может ли совесть ошибаться, по причине, например, недостаточной глубины веры, или по дьявольскому наущению и т.д.?
Совесть может ошибаться. Для этого и нужен духовник - лицо которое обладает большим духовным опытом и имеет на ето дополнительный дар от Бога ( Священство).
>Из следующей пары вопросов ответьте, пожалуйста, только на один, в соответствии с ответом на предыдущий вопрос:
>5а. Если совесть может ошибаться, то могут ли это быть ошибки такого рода - грех не совершён, а совесть говорит, что совершён?
Не знаю. Как то все больше обратных примеров.
>5в. Если совесть не может ошибаться, то такой особенностью обладает только совесть православного, или любого человека?
на первую часть ответ отрицательный.
Вам бы "Слово о законе и благодати" почитать. В ваших вопросах стремление жить по закону - что я должен делать, что бы не согрешить, чтобы наследовать царство небесное?
Это иудаизм, там по закону спасаются. А христианство признает невозможность человеку не согрешить и соответственно, практическую невозможность спасения по закону.
А христианкое спасение оно по благодати божией. Что не отменяет ответственности человека за его поступки.
Владимир