|
От
|
Фриц
|
|
К
|
Рига
|
|
Дата
|
16.01.2003 15:02:32
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Не нашли ярости?
Но он же в заголовке пишет, что "собственноручно бы шлёпнул владыку". Или он бы по доброте это сделал, чтобы обеспечить владыке мучиничество?
> "Судить богословское рассуждение с позиции атеиста - чепуха". Следует ли это понять так, что атеисты объявлены слепцами духовными, причем без обоснований? Если учесть, что Георгий судил вроде бы с позиций независимых.
Пожалуй, очень высокоразвитый атеист может многое понять. Как и очень талантливый самоучка может понять квантовую механику. Но трудно это, идеи-то вечные очень глубоки. Вот в советские времена люди в массе многого не понимали. Например, как может Бог допустить... и дальше что-нибудь плохое. Или зачем подставлять другую щёку.
>Об осуждении или признании телесных наказаний - не кажется ли Вам, что дело тут не в "современных" или "соответствовавших тогдашним условиям", а в вечных понятиях?
Это, несомненно, преходящая ценность. Я, например, воспитываю своих детей по попам, и убеждён, что это правильно. А через 100 лет это, возможно, будет казаться варварством.
>О простолюдине - не христианство ли (о противоречивости Библии сейчас не говорю, - говорю о том, что принято называть "правильным, гуманным" его пониманием) о братстве людей говорит? И совместимо ли это с делением на "простолюдинов" и "высших"?
Одно другому не мешает. Да, люди разных сословий - братья во Христе. Нищий может быть выше духом, чем учёный.
> Честно говоря, не нашел в словах Георгия ярости. При этом недоразумением кажется Ваше заявление о его ярости...