От self Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 03.12.2002 21:17:22 Найти в дереве
Рубрики Практикум; Версия для печати

я и говорю...


Александр пишет в сообщении:78824@kmf...

> Меня, как в свое время Вебера, интересует влияние учения на общество. "Марксистов", как в свое
время Кальвина, интересуют схоластические тонкости доктрины. Их возражения что я говорю о
"вульгаризированном" марксизме бессмысленны потому что предметом изучения являются именно
"вульгарные", то есть оказавшие реальное влияние на общественное сознание аспекты марксизма.

...что вы говорите о разных вещах. Диалог двух глухих, - Ты в баню? - Нет, я в баню! - Жаль, а я вот
в баню собрался, вместе бы пошли!

> У меня есть знакомый, называющий себя "либералом". Недавно с огромным трудом усыновил в России
ребенка. Объясняя чем ему не нравился СССР он говорит что "коммунисты хотели отобрать детей..." и
ссылается на Макаренко. И он прав. Макаренко коммунист и он хотел отобрать детей. И он хотел это
сделать потому что (см. ПСС стр.)

я столько за раз не прочитаю:-)))
Макаренко отбирал детей у улицы, у преступности, у сиротства, у антисоветизма, антикоммунизма. А
Бонер отобрала Сахарова у СССР.

> С такими эффектами марксизма мы встречаемся повсеместно. Большие проблемы описаны у СГ в
"Истмате".

как полностью это назвается?
У Альмара на сайте не нашёл.

> >2. Дело "мухинисты против форумян"
>
> Дохлый номер

блин, ну как так? где вы возьмёте честных людей и попутчиков? они на дороге не валяются. Надо
править мозги всем, кто этого желает. Я, например, не вижу большой очереди к доктору СГКМ. Так что
аккуратнее надо. Ваш ликбез (по генетике) не прошёл даром (надеюсь). Все мы учимся. Думать,
анализировать, вести диалоги в том числе.
Да и потом, не солидарно такое поведение - раскидывание людьми.

> Для изучения влияния учения на общественное сознание важность любого куска марксизма прямо
пропорциональна его "вульгарности" - распространенности в обществе. "Неизданный" меня не интересует
совсем. То есть любопытно конечно, но не имеет отношения к проблеме которой я занимаюсь.
> Как там у ленина "Идея становится материальной силой когда овладевает массами" или что-то в этом
роде. Если идея овладела массами значит массы ее применяют. Налицо применимость. Даже если массы
пойдут в море кидаться. И наоборот, если идея не овладела массами значит она не применялась.
"Неизданное" - прекрасный пример.

> >Выявить, что из того, что было создано Марксом стало основой, фундаментом для дальнейшего
развития "общественной мысли".
> Да. Именно это мне и интересно.

здесь есть две ветки: одна - огрублённый, искажённый "марксизм" впечатанный прессом образования в
чужеродную почву, потому засохший, непереваренный и плоды, семена марксизма, взятые в вавиловскую
копилку Поутом, Ольгой, Добрыней для того, чтобы иметь "чистую линию" "дикой", первичной породы,
вида для дальнейшего совершенствования сорта уже в локальных, местных условиях.

> >Мне показалось, что спорящие не слышали друг друга - каждый доказывал своё:
Александр -невозможность и вредность пропаганды "вульгарного марксизма" в школе и институтах
применительно к иным цивилизациям,
>
> Я не мог доказывать невозможность потому что это значило бы отрицать очевидное - марксизм в школах
и институтах "преподавался".

я имел в виду не наше прошлое, а настояшее, т.е. сейчас не вдалбливают искажённый марксизм, сейчас
"делают паузу и хрустят твиксом".

> Имеет смысл изложить систематически к чему это приводит. С другой стороны, все что преподают в
школе и институте вульгарно по определению (упрощено, массово). Поэтому в школе должны преподавать
вульгарный марксизм. Не обходить же совсем без упоминания учение оставившее столь глубокий след на
нашей культуре и истории.

Вы бы статью, что ли, по этому поводу написали. Типа, "Какие плоды приносит просвещение (привнесение
ошибочного взгляда на жисть) или К.Маркс в России - туда и обратно".