|
От
|
Леонид
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
21.01.2001 00:03:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Наследники келаря Иоакима
А как состыкуется с православным крестьянским мировоззрением топтание почитаемых икон? Это впервые практиковал патриарх Никон.
А как в повести Лескова "Запечатленный ангел" (или "Сметенный вид") - проворовавшийся чиновник вымогает деньги у староверческой общины, а когда в цене не сходятся, опечатывает их часовню, изымает утварь и ставит на особо чтимую ими икону сургучную печать. Наверняка таокй случай был не единожды.
На церковью довлеет тень раскола - последствия он принес катострофические. Большинство отсавшихся в офицальной церкви могли бы подписаться под словами келаря Новоспасского монастыря Иоакима, который сказал царю Алексею "Аз де, государь, не вем ни старыя, ни новыя веры, но яко велят начальники, тако готов творити и слушати их во всем." Царь видимо проникся смыслом - впоследствии Иоаким стал патриархом.
Протопоп Аввакум назвал современных ему епископов земскими ярыжками, ибо что им велят, то и творят.
Таким образом в офицальной церкви остались в основном духовные конформисты, принявшие все - и упразднение патриаршества, и обер-прокуроров - иноверцев, один из которых публично материл архиереев, и министров- масонов и хлыста- царского советника.
Иные крепостники секли священников на конюшне и травили их собаками. А образованная Екатерина Дашкова на службе указывала священнику что надо читать.
А кого православные крестьяне называли "жеребячьею породой"? Ведь никогда в царской России не было культа священников, которого нынешние священники не прочь пропагандировать.
В начале уже прошлого века православие в России подверглось сильной эррозии.
То, что произошло с духовенством после 1917 года - далеко неслучайно. Наследники келаря Иоакима пред Небесныс судом безвинными быть не могли.