От Fox Ответить на сообщение
К Даниил Завьялов Ответить по почте
Дата 12.12.2002 15:57:10 Найти в дереве
Рубрики Катастрофа; Версия для печати

Один аспект

Уважаемый Даниил Завьялов! Не стану разбирать весь Ваш постинг - по одним вопросам я не могу судить, т. к. не являюсь специалистом в данной обл-ти, аргументная база других, на мой взгляд, настолько притянута за уши, что анализировать её логичнее было бы а-ля уважаемого Дмитрия Ниткина. Позволю себе остановиться на одном, весьма важном, на мой взгляд, аспекте проблемы.

>2. Осуществление проекта поможет усилению российского влияния на Среднюю Азию, будет способствовать удержанию ее под контролем.

>Полагаю использование такого рычага невозможным. Как только канал будут построен, и начнет работать - платить перестанут. Вообще, любимое занятие среднеазиатских баев - плевать России в лицо.

Данная установка - серьёзное и эффективное оружие в руках врагов проекта. Давайте попробуем разобраться - где здесь натяжка или подтасовка фактов?.
Вы в своём видении проблемы исходите из того, что при прорытом канале вода ПРИ ЛЮБОМ РАСКЛАДЕ потечёт в Ср Азию. Её уже не остановить и действительно - что мешает среднеазиатам кинуть нас, взяв воду и после этого кинуться в объятия наших недругов? Совершенно логичный ход: бизнес есть бизнес, а для среднеазиатов договора и гарантии стоят не более, чем бумага, на которой они написаны (оказанная услуга не дорого стоит - азиатская поговорка). Если бы дело обстояло именно так - Вы были бы правы и канал действительно строить нельзя было бы ни в коем случае.
Но парадокс в том, что при пстройке подобной ситемы её вполне можно оснастить элементами прекращения подачи воды из рек в транспортное русло. Грубо говоря - аналог газовой заслонки.
Что получается? Эффективнейший механизм воздействия на те республики, которые будут "подключены" к "водоносной трубе". Плохо себя ведёшь - заслонку бац! И, потирая ладошки: скока - скока? Один киллограмм, или весь мешок? Или весь ряд?