... можно было бы подобрать и включить цитаты (скорее всего надо очень тщательно проработать
пояснения к ним), чтобы они и суть отразили и кашу в голове шкльника не сделали. Т.е. они должны
лечь на нужную полочку, а не стать толчком к росту отупляющего примитивиза и "национализма" (в
худшем смысле этого слова), т.е. как то разделить различные посылки, отделить "мифы" от концепции.
короче окорочка отдельно, мослы отдельно..
<Англия должна выполнить две роли в Индии: одна разрушительная и другая созидательная, уничтожение
старого азиатского общества и создание материальных предпосылок Западного общества в Индии>
К. Маркс <Будущие результаты британского владычества в Индии>
т.е. одно - это вскрыть один из срезов исторического развития одной цивилизации, другое - ошибки
применения этих занний и конструкций к другим цивилизациям, третье - использование в качестве
идеологической дубины
VVV-Iva пишет в сообщении:79455@kmf...
> Привет
>
> Я уже помещал отрывок из Энгельса
> http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/45/45750.htm
>
> "На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций
Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной
страстью, со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи
самого решительного терроризма против этих славянских народов можем мы совместно с поляками и
мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в
России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы и указания на неопределенное демократическое
будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам"
>
> Энгельс Ф. Демократический панславизм // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.6. С.306.
>
>
> Владимир
по моему глубокому убеждению такие цитаты обязательно должны быть в учебнике (в конце ли, в сносках
ли). в качестве иллюстрации могучей силы воздействия "мифов", влиянию которых были подвержены и
гиганты мысли.
как верно подметила Ольга - марксизм в России явился спусковым механизмом для процессов, в том числе
и для интеллектуальных, а тупое прикладываение чужого трафарета (да ещё и со смещением во времени) к
инной цивилизации и попытка подравнять по нему приводит к рекам крови и неисчеслимым страданиям и
коверканию жизней и структур жизнеустройства общества.
Это всё равно, что применять автоматический станок для бритья: <- Как? ведь у каждого своя форма
лица! - Да, до первого бритья.>
Но это не значит, что брится не нужно вовсе.
На этом примере (влияния "мифов") можно показать школьнику, что ДУМАТЬ НУЖНО ВСЕГДА. Иначе беды не
избежать.
лично меня всегда угнетала однобокость и примитивино-пропагандистское преподнесение оторваных от
жизни "марксистских догм". Теперь-то понятно, что делалось это не от глупости, но очень качественно
и старательно. И результат, надо сказать, достиг цели.