От miron Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 04.12.2002 12:56:46 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Ограничения; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Версия для печати

А что же такое в Сибири изобрели?

Уважаемый Дмитрий,

Я с Вами полностью согласен. Основой деятельности советской биологической и медицинской (я знаком только с ними) науки, расположенной вне программных центров (типа ядерных городков, ракетной и военной индустрии), была постоянная борьба за власть и славу. Чем больше кандидатов подготовишь, тем выше иерархия, тем больше шансов получить звание академика. Чем больше власти, чем ближе к кормушке, тем больше можно подготовить кандидатов и докторов, тем больше шансов стать академиком. Истина и наука интересовали мало кого. Гораздо престижнее было сделать кандидата наук, чем опубликоваться в Нэйче (Природе). Об импакт факторе большинство просто не знало.
Очень скоро даже места академиков стали делить по отделениям. Так был один сибирский академик по гистологии из Благовешенска. Так он даже плохо знал, что такое электронный микроскоп. Обычно звания академиков давали директорам институтов. Став же директором, человек быстро становился простым администратором. Было столько неотложных дел по социальным вопросам, что о науке приходилось просто забыть.

В подавляюшем большинстве случаев при подготовке диссертаций речь шла просто об освоении специальности, а ни о каких ни открытиях. Очень скоро число бездельников в науке перевалило все мыслимые пределы. Они гноили всех, кто чотел хоть что/то сделать. на конференции на Запад да и внутри СССР ездили в основном директора, академики и профессора. на конферениях была дикая иерархия в уровне обслуживания и приема. Местные старались ублажить москвичей и академиков, так как от них зависело прохождение диссертаций в экспертных советах, которые большей частью тоже были в Москве.

Знавал я академика Смирнова из московского кардиоцентра. Когда он пришел директорствовать он был очень прогрессивен, требовал начинать осваивать культуру ткани. Сейчас стал типичным администратором, имеюшим тысячи публикаций. Это вызывает смех у западных ученых. Они не понимают, как это можно столько написать.

С приветом