>Самое интересное, что Сталин приложил руку к разрушению науки. Он бы и физику может быть бе разнес, если бы не Берия.
На том материале, который имеется, такого вывода сделать, скорее всего, нельзя. Могу только заметить, что Берия выступал только как потребитель некоторых "технологических" функций узких отраслей науки, а Сталин - как потребитель интегрального вклада науки в жизнь общества. Отсюда и возможное различие в научной политике одного и другого (если таковое различие действительно вскроется при более тщательном исследовании).
>/Я об этом тоже, кстати, думал. Не можем мы быть "впереди планеты всей" по всем технологиям, придётся много копировать и не комплексовать по этому поводу. Но можно и попытаться создать такую системы, которая сможет выдавать принципиально новые и полезные для общества мирные технологии независимо от Запада. Для этого, правда, нужно уметь просчитывать полезность новой технологии чуть ли не до её создания. Опять-таки, не можем во всём равняться на Запад, потому что многие технологии могут оказаться полезными только в нашем общественном устройстве, поэтому дожидаться, пока эта технология докажет полезность на Западе, не стоит.<
>Другими словами, нам не нужна наука, но нам нужны ученые, чтобы постоянно догонять. Я тут тоже думал и пришел к выводу, что советская наука решала важную задачу перевода научных сведений для технологов.
Так или иначе, это включается в пункт "поставка технологам нужных технологам знаний". А как наша наука будет решать эту задачу - добывая знания сама или воруя на Западе - её собачье дело, мы не должны навязывать ей один или другой подход.
Важно, однако, и то, что написано чуть выше в "старой записке" С.Г.Кара-Мурзы: многие нужные знания, в том числе и технологические, не могут прийти с Запада, потому что это будут специфические знания, связанные с российской спецификой. Поэтому я по-прежнему считаю, нам надо довести до ума разбор ключевых для нашего общества потоков знания от науки к потребителям этого знания и обеспечить поступление необходимого знания от нашей науки или через нашу науку потребителям - сейчас и в будущем. Навязывать науке только переводы, без творчества, не стоит.
>Инвестирование шло в людей. Это то, что СГКМ имеет в виду под словом культурологическая функция науки.
Дело в том, что под культурологической функцией науки он имеет в виду инвестирование не только в учёных, но и во всё население. Опять-таки, надо выяснить механизмы, по которым идет такое инвестирование. Если только через высшее образование и СМИ, то поставить "на выходе" этих внешних функций некий контроль, обратную связь, не так уж и сложно.