От Товарищ Рю Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 03.12.2002 14:39:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Версия для печати

Ну, и что вы сказали?

>>...реформа Столыпина.
>
>Которая провалилась с оглушительным треском на весь мир - 2 революции, интервенция, гражданская и русско-польская война. Зачем же нам снова наступать на те же грабли?

Интересно, каким образом мировая война, поражение в ней и, как следствие, гражданская война и интервенция связаны с неуспехом реформы Столыпина? Потом, как учит тот же СГКМ, следует рассмотреть и альтернативы - к примеру, никаких реформ не проводится вообще (даже тех, половинчатых, конца 19 в.) - и по-вашему, Россия победно выходит из схватки с Японией и Германией, либо, как вариант, мирно остается в стороне? А у вас есть основания на то?

>Отнюдь. "Получив землю, крестьяне повсеместно и по своей инициативе восстановили общину. В 1927 году в РСФСР 91 процент крестьянских земель находился в общинном землепользовании. Как только история дала русским крестьянам короткую передышку, они определенно выбрали общинный тип жизнеустройства."
> http://www.kara-murza.ru/books/articles/ns10_99k-m.html#par52

Это не доказательство, а очередное ИМХО. Кара-Мурза упрямо декларирует, но абсолютно ничем не доказывает. Более того, если бы ему даже удалось собрать миллион свидетельств тех самых крестьян на предмет восстановления общины, это ровным счетом ни о чем не говорит. Нужды фактические доказательства именно общинного хозяйствования как экономического феномена. Могу вам повторить, что община де-факто скончалась задолго до Столыпина: более половины их в Центральной России было беспередельных, начиная аж с 1861 г.

Маленькая подсказка: проблема сельского самоуправления не имеет к этому ни малейшего отношения - как известно, в мир (но не общину!) входили и хуторяне, и отрубники. Точно так же, как слабо связаны с ней общественные работы - все эти толоки и гвалты.

>А об "исторически коротком сроке" и экономической эффективности "крепкого хозяина позвольте нам судить по достижениям нынешних реформаторов. Всякое изменение уклада начинается с изменения религии-идеологии. Иначе носители нового уклада просто изолируются обществом и дохнут

Нынешние реформаторы не выводятся прямо из столыпинских реформ. Зато они абсолютно все без исключения имеют корни в советском проекте. Настолько, что без большого преувеличения могут считаться его неотъемлемой частью - как вода без спроса брызгает во все стороны, стоит лишь чуть-чуть ослабить гайку.

Примите и проч.