|
От
|
Виктор
|
|
К
|
Ф. Александер
|
|
Дата
|
20.11.2002 13:36:22
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Прочтите статью Малинецкого из копилки.
http://web.referent.ru/nvz/forum/files/Pavel/begin_of_end.doc
я цитаты оттуда брал. ВОт эти:
===============================
.....
"Разгрузка общеобразовательного ядра"
.....
Основными целями образования объявляются "воспитание самостоятельности,
правовой культуры, умения сотрудничать и общаться с другими, толерантности, знания
экономики, права, менеджмента, социологии и политологии, владения иностранными
языками".
.........
Предусматривается "отказ от сциентистского и предметоцентрического подходов".
.....
"существенное сокращение объема образования"
.....
Моей дочери довелось в прошлом году писать контрольную по "Ос-новам безопасной
жизнедеятельности". Класс написал слабо, поскольку почти никто не смог запомнить
"формулу любви", в которой 10 членов, и "формулу влюбленности", в которой 8, но
другие, не те которые в "люб-ви". А в этом году мы в "истории цивилизации" месяца
два в деталях ос-ваивали мифологию древних шумеров…
........
Поэтому естественно сейчас спросить себя не что выбросить в школьной программе, а
что оставить. И ответ достаточно понятен. Во-первых, основы, позволяющие учиться
дальше - математику, русский язык, отечественную историю. Во-вторых, те предметы,
которые дают возможность выработать целостный, системный взгляд на мир. При этом
фактов может быть немного, но их взаимосвязи, умение самостоятельно рассуждать,
анализировать, находить решения гораздо важнее, чем объем, который надо "пройти".
Исходя из этого, естественные науки имеют оче-видный приоритет. Прежде всего
потому, что они позволяют показать ре-бёнку наличие объективных взаимосвязей.
Теореме Пифагора не нужно верить, - её можно доказать. Закон Ома не зависит от
политических при-страстий - берём, меряем и проверяем. Лакмус синеет или краснеет
не по-тому, что так хочет учительница, а потому, что тут действительно кислота или
щелочь.
Это даёт ребёнку почву под ногами в нашем сложном мире. Это по-зволяет выращивать
свободных людей, которыми не так просто манипули-ровать даже нашим
политтехнологам, с легкостью объясняющим, что чёр-ное это белое и наоборот, в
зависимости от расклада.
Тем большее изумление у нас и у наших коллег вызвала недавняя те-левизионная
передача с участием министра и …Правильно! Господина Кузьминова. В этой
замечательной во многих отношениях передаче толко-валось, что нашим детям
совершенно незачем знать, как устроена крове-носная система ланцетника, что такое
формальдегид и что значат другие странные слова из учебника органической химии…
...........
=============================