От Юлия Иванова Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.10.2002 14:02:10 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Как спастись олигарху

КАК СПАСТИСЬ ОЛИГАРХУ?

Этим вопросом я задавалась « с молодых-юных лет», жалея забугорных олигархов и доказывая в одном из первых своих очерков, что сормовский сталевар Николай Анищенков, освоивший метод непрерывной разливки стали и написавший о себе и заводе книгу, куда как счастливее американского миллионера Фреда Остена, тоже пробившегося из рабочих:
« – Теперь, наконец, я имею всё, хвастал Фред, - Захочу – объеду весь мир, и везде меня будут встречать, как дорогого гостя; захочу – построю дворец и поселюсь в нём один».
« – Почему же вас так растревожила судьба простого советского парня, каких у нас сотни, тысячи? – мысленно вопрошала я заокеанского гостя, - Дело в том, что в отличие от них вы одиноки. Случись разориться, вас не пощадят в том волчьем мире, где идёт беспощадная грызня за место в жизни. Поэтому как бы высоко вы ни поднялись, как бы ни упивались своей властью, вас всегда гложет страх потерять свой капитал и вместе с ним всё.
Гигантские дизель-электроходы, тепловозы, корабли-ракеты с подводными крыльями – их всё больше с каждым годом. Вместе с иностранным туристом, посетившим Сормовский завод, вы недоумевали: «Чудаки…Стоит ли так стараться для государства?» И вам ответил один из рабочих: «Государство – это мы».
Дружба, спаянная общей целью, которую не разъедает ни корысть, ни зависть. Они строят прекрасное здание. Там хватит места для каждого и будет много света, солнца, тепла. Они не хотят счастья только для себя, они хотят его для всех».
Я жалела Фреда, предрекая, что «будет ли он покачиваться в коляске быстроногого рикши, выбирать ли жене роскошную нитку жемчуга, добытого темнокожими ныряльщиками, или просто лежать, развалясь в шезлонге, под ослепительным итальянским небом, - она (подаренная Анищенковым книжка) всегда будет с ним. Между деловых бумаг и крикливых рекламных брошюрок. Смущая и тревожа душу вопросами, от которых так трудно уйти человеку».
«На разных языках», «Смена», 1961 год, №19.
Как странно и больно сейчас это читать…Уже давно государство – не «мы», а «они», да и государства того больше нет. Но что-то в душе упорно отказывается принять реальность. И по-прежнему жаль «фредов», теперь уже наших. Бедолаг, наступивших на чужие грабли. Будто не было в истории России Радищева, Достоевского, Толстого и великих святых старцев.
Что делать? – Ничего или бабки.
Кто виноват? – Коммуняки и Чубайс.
А истина, натурально, в вине. И в пиве «Пит».
А ведь мы предупреждали – что-то неладно в нашем королевстве. Не те «мы», которые вздыхали о романовской «стране рабов, стране господ» или о витринах «гнилого Запада», а твердящие, как заклинание: Только вперёд, ребята! «Мы - не рабы, рабы – не мы». Ходить в шестёрках у царя, у золотого тельца, или у собственных страстишек – без разницы. Ну а подчинение инструктору при восхождении – не рабство, а дисциплина. Восхождение всё оправдывает – и пот, и кровь, и лишения. Здесь нужно лишь необходимое, никакого барахла. Надёжная рука идущего рядом, неподкупный пастырь, верный намеченному пути, да помощь Всевышнего, - «чтобы страховка не подвела».
В 70-е я написала повесть-сказку «В стране ловушек», где жалела своих героев-пионеров, пленённых то матушкой-Ленью, то Страхом и Тоской Зелёной (унынием), то уродливой злой Кривдой в маске красавицы-Правды, то коварными Вещами:
«В этом городе живут вещи, и мы все у них в плену. Они заманивают разными хитрыми способами в свой город, подчиняют, превращают в своих рабов. Всех, кто клюнул на Золотую Удочку или на что-нибудь подобное.
А мы ничего не замечаем. Нам кажется, что мы сами владеем вещами, а не они нами.
Потом мы погибнем, а вещи переживут нас. А может, мы тоже превратимся из людей в банки с компотом или сгущёнкой, в шкафы, шубы или в жестянки на колёсах. Такие дела».
Детям надо было успеть преодолеть все соблазны за 60 условных сказочных лет. Иначе они никогда не вернутся в реальную жизнь, превратившись в персонажей с отрицательным значением, вроде Голого Короля. В назидание потомкам. Я предупреждала, что, если мы духовно остановимся, потеряем Тайну, то никогда не построим никакое Светлое будущее, а так и останемся рабами «дурной материальной бесконечности», как сказал бы философ или священник. В моей сказке 70-х всё заканчивалось хорошо, но вышестоящие инстанции её, тем не менее, запретили – и саму книжку, и отснятый по ней телефильм, объявив «клеветой на советскую действительность».
А потом я с ужасом наблюдала, как мрачная моя фантазия постепенно воплощается в жизнь, страшная сказка становится былью. «Ловушки» победили, захлопнулись, а вчерашние пионеры оказались совсем в другой стране, уже взрослыми, за сорок. Мне же осталось лишь зафиксировать случившееся и снова жалеть олигархов, уже наших бедолаг, наступивших на ихние грабли:
«Мы выяснили и наш адрес, что я никакой не авиаконструктор, а самый настоящий буржуй. Что у меня, как и там, в городе Вещей на Куличках, несколько частных автосалонов со всевозможными иномарками. В общем, опять влопался. И что у нас этих буржуйских долларов навалом, за что меня и собирается «замочить» мой конкурент Сидоров, на которого я «наехал».
Нам принадлежал прямо-таки дворец за высоким кирпичным забором. Битком всякой шикарной мебели, ваз ковров, люстр и прочего барахла. В нашем особняке проживали при нас ещё и старые знакомые: завуч Мария Петровна служила у нас горничной, биолог Юрий Павлович – садовником, участковый врач Тамара Георгиевна – штатным семейным доктором, а наша классная руководительница Нина Семёновна – кухаркой. Ну, там истопник, дворник, уборщица, охрана – тоже были свои.
Получалось, в этом буржуйском царстве тоже «умные ели объедки», рылись в помойках, а мы с Петровой оказались вроде бы добрыми и благородными, но почему-то на душе всё равно было тошно. Мы теперь всё время боялись – что нас отравят, застрелят из-за угла, обрежут тормоза или сделают не тот укол, потому что казалось, все вокруг нас ненавидят и нам завидуют. Как в царстве Страха и Тоски Зелёной – будто его и не покидали.
Служить уже даже не машинам, а нулям в личном капитале, которые мне преумножали мои автосалоны. Чем больше нулей, тем лучше. Почему «лучше», я не знал, потому что всё меньше оставалось свободы, здоровья и желания этой свободой пользоваться. Я лысел и старел, и непонятно было, что в старости-то с этими нулями делать? Когда совсем отпадёт охота «вдоль по Африке гулять, фиги-финики срывать». Нуль, они ведь и в Африке нуль.
Но, как и все вокруг, как и мой конкурент Сидоров, остановиться я уже нее мог и переводил свою жизнь в эти нескончаемые нули».
Надеюсь, читатель простит меня великодушно за столь долгое цитирование, но оно неспроста. Вот читаю на днях в нашумевшем интервью опального олигарха:
«В бизнесе сначала хотелось просто заработать миллион. Потом не миллион, а десять миллионов. Потом понимаешь: ну, стоп! Всего заработанного не прожить, но хочется, чтобы были такие автомобили, которых никто никогда не делал»…
Нули, автомобили – прямо какая-то мистика совпадений! Да и попал изгнанник в олигархи, как и мой Олег Качапкин, из светлого совкового прошлого, о котором тоже тепло вспоминает. И мироощущение у них, вроде бы, близкое…
«Для меня свободный человек тот, кто умеет сам себя ограничивать. Для меня, человека верующего, православного, свобода означает жизнь с соблюдением ограничений, которые сформулировал Иисус Христос в Нагорной проповеди. А до него в Ветхом Завете Моисей, который услышал эти заповеди от Бога. Вот это для меня и есть свобода. Свобода как система внутренних ограничений».
Замечательно, можно подписаться под каждым словом опального олигарха. Если исходить из известного определения свободы, как «осознанной необходимости», получается, что свобода для верующего – это осознанная необходимость исполнять Волю Творца. Подчиняться Его высшему нравственному Закону, вписанному в сердца людей, которым ещё Кант восхищался. То есть Заповедям.
Но что тут началось! Пока олигарх числился в умах просто Бармалеем, сбежавшим в туманный Альбион с окровавленными руками и набитыми «народным достоянием» карманами, был он пусть ненавидимым, но понятным, а для демократов – так и вовсе «своим». Но, едва заговорил о прежних идеалах да высоких материях, а то и (вот где ужас!) о покаянии – и справа и слева посыпались тычки с пинками. Причём – все лишь об них сыр-бор, об олигаршьих миллионах. Даст - не даст? Брать – не брать, ежели даст?…Или хапнуть - и сразу на развод. Была, мол, без радости любовь, - как признался один ну очень либеральный либерал, утирая скупую мужскую слезу олигаршьей купюрой.
А я снова жалела олигарха, так похожего на моего Олега Качалкина, с его нулями да машинами, тоже бывшего пионера, горестно размышляя – как же всё-таки им спастись? Даже не о «народном гневе» речь, не о «суме и тюрьме», не о киллерской пуле, а о самом главном – о бесценных и бессмертных олигарховых душах. Они ведь тоже дети Божии, значит, нам братья. Вон Нагорную проповедь поминают, про заповеди…
- Нашла, кого жалеть! – негодовали в ответ, - Поверила…Много эти кровососы нас жалели! Им в хоромах и так не пыльно. Распухли от наших бабок, не знают, куда деть, с жиру бесятся. А мы вымираем, жрать нечего. Вот кого надо спасать – себя и свою семью. А жалеть народ. Нищих.
Открываю Евангелие, притчу о богаче и нищем Лазаре. Один пирует, другой лежит у его ворот в струпьях и лохмотьях и мечтает о крошках с барского стола. И только за это (!), больше никаких деталей их биографий не приводится, нищий попадает в рай, а богач – в ад. В муках взывает богач к праотцу Аврааму о помощи и слышит в ответ: «Чадо! Вспомни, что ты уже получил доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
Так кого нам всё-таки жалеть?
Но оппоненты мои лишь злорадно руки потирают. Так, мол, им, аспидам, и надо. Ужо мы в райских кущах полюбуемся, как их там на сковородках!»
Ох, не так всё просто, ребята, особенно по поводу «кущ». Открываю другую притчу – о Страшном Суде. Накорми голодного, одень, дай крышу над головой бездомному, перевяжи раны, утешь отчаявшегося– именно по такому критерию будут отбирать в эти самые «кущи». Многие ли из нас смогут похвастаться подобными деяниями?
Дальше – больше. Я о притче «о талантах». Кому будет по плечу в конце пути отчитаться перед Господом за вверенные таланты? За молодые силы, способности, здоровье, за драгоценный дар жизни? Ведь, согласно притче, мы должны послужить ими не самим себе, не (упаси Боже!) другому хозяину, не «зарывать в землю», а вернуть умноженными Господину Небесному. Речь идёт уже об исполнении ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ, ради которых и ПРИЗВАН на землю. Не окажемся ли банкротами?
«Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Вот так, господа-товарищи. Радеть о спасении придётся каждому, но «Кому больше дано, с того больше спросится». Поэтому именно наши братья-олигархи, заблудившиеся в собственных страстях земные правители и прочие ВИПы - в наибольшей опасности. Те самые, кого «никто не любит и всё живущее клянёт» - клянут порой даже кормящиеся с барского стола. Что уж говорить об «униженных и оскорблённых», кому нынешние «бармалеи» – заклятые враги. Братья-враги. Потому что их заповедано, между прочим, тоже любить. А коли ненавидим – какие же мы после этого христиане?
Есть в Евангелии одна из самых загадочных притч, приводящая многих в недоумение. Об управителе, который расточал имение господина. Когда же господин потребовал отчёта, управитель под угрозой суровой кары нашёл-таки выход. Призвав прочих должников господина, своих подчинённых, разрешил им переписать долговые расписки, значительно скостив суммы. И неожиданно получил одобрение от самого Спасителя:
«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».
Как это понимать? Ясно, что речь идёт о спасении в вечности – не только пресловутого олигарха с его «неправедным богатством», но и нас, грешных. Об отчёте на том самом Страшном Суде. Повторяю - у многих ли имение «праведное», особенно при нынешнем «диком рынке»? Согласно притче, олигарх так же не может оправдаться без нашей помощи, как и мы без олигаршьей. Войти великодушно в долги друг друга перед Творцом, отчитаться миром – не в этом ли суть? Но с одним существенным уточнением – эти взаимно получаемые кредиты и погашения можно использовать лишь для приумножения богатств Всевышнего, чтобы «войти в радость господина твоего». То есть, исходя из смысла истории, из высшего Замысла о мире и человеке – умножить жатву Господню, спасти как можно больше детей Света. Для того и Спаситель пришёл на землю, принял мученическую смерть, завещав своим последователям терпеливо и мужественно нести крест во имя спасения друг друга в вечности.
Кто такие олигархи? Праведно или неправедно нажито их имение, оно всё равно по сути принадлежит Господину, а олигархи – лишь управляющие у Него, как бы аккумуляторы Его богатств, должных служить делу общего спасения. С них «много спросится», и спросится именно наше, народное спасение. Потому управляющий и должен быть в нём так кровно заинтересован, потому и помогает в притче каждому отчитаться, «чтобы они, когда обнищаете (то есть обанкротитесь на Суде – Ю.И.) приняли вас в вечные обители».
Значит, именно народу предстоит решить судьбы своих вождей и сильных мира сего, приняв их «в вечные обители» Господина, как благодетелей и заступников, или отвергнув. Поэтому высшая мудрость для олигархов – успеть не сожрать, а спасти «стадо», которому без тепла, света и «хлеба насущного» тоже погибель. Кому в петлю, кому на панель, кому в дурман, кому в террористы и разбойники.
«Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, (не вернули его Господину – Ю.И.) – подытоживает притча, - кто поверит вам истинное?
То есть ключи от Царства.

«Возлюби ближнего, как самого себя»…Для человека верующего это не означает пожелать другому кошелька потолще, да жизненных утех, чего значительная часть граждан себе желает. Не говоря уже о вожделениях жрецов Бахуса, Морфея, Венеры с содомо-гоморрами и прочих идолов, запрещённых Творцом в приложенной к человеку инструкции. В тех самых заповедях, как «системе внутренних ограничений», о которых справедливо поминает в интервью наш олигарх, прозревая в них свободу. Свободу от дурного необузданного «Хочу!», от служения тряпкам, хоромам, тачкам и прочим страстишкам. От всего, что уводит человека от «образа и подобия», убивает его драгоценное время. Уводит от высокого предназначения, призвания, которое есть у каждого, тем паче у олигарха, когда ответственность огромная, а чем оправдаться? Особенно, ежели активно участвовал в катаклизмах, от которых у «малых сих» перевернулась подлинная шкала ценностей, стёрлась грань добра и зла. Ведь «горе тому, от кого приходят соблазны»…
Для каждого верующего «любовь к себе» означает, прежде всего, стремление спасти ДУШУ для вечности, для бессмертия в Царстве. «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» И ближним, которых нам заповедано возлюбить, «как самих себя», олигархи и не олигархи должны желать не только «хлеба насущного», являющегося лишь средством осуществления ПРИЗВАНИЯ, но и осуществления этого Призвания в самом высоком смысле слова. О котором сказал Лермонтов устами своего «лишнего» героя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в груди моей силы необъятные…Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных».
Короче – исправить то, что сами же и натворили, сбив с толку «малых сих», в чём некоторые «благоразумные» наши олигархи сейчас признаются, говоря о «необходимости покаяния». Не только покайся, но и постарайся исправить содеянное, если чудесным образом подарено тебе Всевышним, как в случае с нашим олигархом, дополнительное время жизни. Вложи его в спасение человеческих судеб, превратив тем самым личное время в Вечность. «Чтобы не было мучительно больно», - как предостерегал красный мученик Николай Островский, считающий самым прекрасным «борьбу за освобождение человечества». Ведь это, пусть иными словами, но та самая свобода от власти прожорливой Мамоны, от служения греху (неважно, своему или чужому). Это ваша «система внутренних ограничений», господин-товарищ олигарх, - во имя высших ценностей: богоподобия, которое и является смыслом исторического процесса как естественного отбора. Потому что «ничто нечистое не войдёт в Царство», не может быть Светом океан, состоящий из мутных капель.
Чую, уже ворчит читатель: хватит проповедей, есть ли у автора конкретная положительная программа этого самого олигаршьего спасения? Представьте себе, есть.
Уж коли наш олигарх по своему призванию банкир, то есть вышеупомянутый «аккумулятор», хранитель богатств своей страны, (а порой и не только своей), то ему, как говорится, «сам Бог велел» создать такой народный инвестиционный банк, где бы каждый вложенный «талант» (неважно, в какой валюте) использовался лишь «на работу жаркую, на дела хорошие», как пелось в старом советском фильме. Где бы счёт каждого, включая и самого управляющего, не просто приумножался, но и переходил в категорию вечных ценностей – телесного и духовного спасения клиентов, что нынешним властям до фонаря. Банк взаимовостребованности и взаимопомощи, девизом которого стало бы: «Сотворим друг друга!» – в противовес ихнему: «Сотвори себя сам»! Ну, чем не «наша» идеология?
В чём же суть проекта?
Клиентам (как отдельным гражданам, так и коллективам производителей) предлагается подать заявки на оплату тех или иных жизненноважных неотложных счетов. Это может быть оплата коммунальных услуг, строительно-ремонтных работ, жилья, отдыха, медицинской операции, учёбы – как в нашей стране, так и за рубежом, покупка удобрений, элитных семян, различной техники и горючего каким-либо бедствующим хозяйством, мини-цехов по переработке мясных и молочных продуктов и т.д. Руководство банка (поначалу в единственном лице нашего народного олигарха, а затем и в расширенном составе) рассматривает и постепенно оплачивает эти счета по безналу. Деньги на руки, как правило, не выдаются – во избежание злоупотреблений. Просто составляется долговое обязательство, что такой-то гражданин или коллектив берёт в долг энную сумму на такой-то срок.
Кредит беспроцентный, но не безвозмездный – все потраченные народным банкиром суммы фиксируются на его личном счету, который он может по желанию постепенно обналичивать по мере возвращения долгов и тут же пускать на другие проекты. Входя в долю (с риском), или просто одалживая (без риска). Все расчёты производятся в УЕ, которые могут быть приравнены к доллару или к любой удобной валюте. Поскольку в банке деньги НЕ ЛЕЖАТ, а всё время «в деле» или в приобретённых материальных и прочих ценностях, то в случае краха той или иной валюте все счета просто автоматически переводятся в другую, устойчивую. При этом никто из клиентов ничего не теряет, так как все в равном положении. А при работе со странами СНГ или дальним зарубежьем используются для взаиморасчётов всё те же УЕ по курсу данной страны.
А ещё «фишка» в том, что «долги» граждане вовсе не обязательно возвращют наличными Можно и даже желательно – готовой продукцией, строительно-ремонтными, транспортными, жилищными и медицинскими услугами, предоставлением дач для отдыха, участков под теплицы, уходом за больными, детьми и престарелыми, репетиторством по самым различным профилям, - в общем, кто чем богат, тому банк и рад. Востребованы все и вся – умелые руки и золотые головы, время и таланты, пустующие дома и гаражи, пилорамы и мастерские, всевозможное оборудование и автомашину б/у – ничто не должно простаивать и гнить. Всё по системе взаимозачётов в УЕ. Вскоре клиенты обзаводятся личными электронными картами с современными степенями защиты, где регулярно проставляется дебит-кредит. Ведь, к примеру, поступающие за долги продукты (овощи, фрукты, мясо, молоко и консервы, переработанные в профинансированных банком мини-цехах), сразу же распределяются между «своими» по сети предварительных заказов, постепенно создавая собственную систему жизнеобеспечения и подключая к ней всех желающих клиентов. Пользоваться лишь «своими» услугами – своеобразный патриотизм. И своеобразная внутренняя конкуренция – если кто-то будет запрашивать слишком много УЕ , допустим, за транспортные услуги, клиенты обратятся через диспетчера к другому водителю. Рвачи и халявщики быстро отсеются сами собой. Поскольку такая система автоматически отсечёт многочисленных «накрутчиков», она будет выгодной, не говоря уже о надёжности. Так, по мере роста числа клиентов, при банке сформируется устойчивая база данных о мастерах практически во всех областях жизнеобеспечения из числа наиболее активной и способной части населения, которая в настоящее зачастую не востребована, появятся сведения о наших ресурсах и возможностях и будет реализована программа «хлеб насущный», подключившись к которой клиент будет практически обеспечен всем необходимым при минимальных затратах.
Затем граждане уже сами начнут класть в банк «свободный» нал, который будет тут же идти «в дело» на срочные заявки или проекты, в которых, кстати, тоже можно будет поучаствовать и получить прибыль, войдя в долю. Со временем появятся для клиентов свои столовые, обеды на дом, поликлиники, детсады и группы продлённого дня с занятиями по профилям, пансионаты для компактного проживания престарелых с необходимым уходом и т.д. А потом, если дело сладится, можно будет реализовывать и совместную постановку фильмов, издание книг, вести научные разработки, участвовать в возрождении страны – в её технических, медицинских, культурных, экологических и иных программах.
То есть вокруг банка начнёт формироваться как бы свой стремительно расширяющийся мир, не знающий государственных границ, национальных, религиозных и прочих распрей, объединённый единой системой кровообращения и живущий по Законам Неба.
Имя проекта – Изания (Исповедающие Закон Неба). Союз взявших на вооружение те самые заповеди, в соблюдении которых наш олигарх совершенно справедливо прозрел высшую свободу. Взаимное финансирование всего, кроме «дури». Замечательно, что для членов Союза совершенно необязательно будет селиться вместе, подвергая друг друга всевозможным искушениям «бытовухой» и «несовместимостью» - их объединит поставленная во главу угла заповедь. О которой Пушкин сказал, обращаясь к земным правителям: «Стоите выше вы закона, но вечный выще вас Закон» Не как религиозный догмат, а как закон Жизни единого во взаимовостребованности, взаимопомощи и любви мира, который человек, согласно завету Создателя, должен продолжить творить в седьмой день. В Изании исчезнет извечная вражда между богатыми и бедными, противоречие между трудом и капиталом. Заинтересованность материальную заменит духовная, и осуществится бескровная революция сознания – не нажиться, а исполнить предназначение. Даст Бог, и до президентов дойдёт, что «национальная идея» – не конкуренция, не иссушающая борьба наций друг с другом, а взаимодополняемость и взаимовыручка, без которых человечеству не выжить. Но надежд на это мало, поэтому путь Изании – от личности к личности.
Пункты и филиалы Изании можно будет организовывать в любом уголке страны при наличии современных средств связи и решать любые проблемы на местном и высшем уровне (административно Изании должны входить друг в друга по принципу «матрёшек»).
В этом новом Союзе и олигархам найдётся почётное место при условии, что они станут в нём инструкторами, пастырями, призванными доставить стадо сохранным в обитель Господина. Иными словами, увидят в ближнем своего брата «по образу и подобию», а не потенциальную отбивную к обеду. Спасение – соборный процесс. Это «С» в русском языке имеет мистический глубинный смысл. С-паситель и Его паства.
Чтобы войти в 8-й день творения или в Царство, человек должен преодолеть соблазн «нулей и железок» и стать творцом. Каждый на своём месте, любящий своё дело – творец. Но самое почётное и ответственное – стать «творцом» падших братьев, расчистив закопчённые иконы их ликов.
Это и есть несгораемый вклад олигарха и банкира– в человека. Не в «дурь», не в зверя в нём, а в его богоподобие и спасение. Успеть помочь своим клиентам оправдаться перед Господином, ибо основной капитал олигарха – время. Успеть заручиться как можно большей поддержкой, пока ещё горит зелёный. Тогда счёт управляющего изан-банка станет вечным - списком спасительных добрых дел. Который можно будет предъявить на Суде, избежав адских сожалений о неиспользованном «звёздном билете», когда уже ничего нельзя исправить.
«В 15 сантиметрах от меня оторвало голову моему водителю, а должны были оторвать голову мне – взорвалась машина».
А им-то, водителям и телохранителям, чем отчитываться?

Юлия Иванова, член Союза писателей России, автор проекта Изания.
Посетите мои сайты с романом "Дремучие двери", другими произведениями и форумом по проекту "Изания".
http://izania.narod.ru
http://izania.by.ru
http://izania.chat.ru

2002-10-23