|
От
|
константин
|
|
К
|
Дмитрий Ниткин
|
|
Дата
|
12.11.2002 17:39:14
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Читайте внимательно
>Константин, "тран" был заявлен именно как кардинальное решение вопроса.
Т
ран был заявлен как замена тонно-км и все пока.
В статье объясняется , что тран лучше отражает физику транспортировки. И претензии лишь на то, что те же задачи , что решали тонно-км будут решать лучше транами.
Статья начинается так:
>
<Тонно-километры> - основной показатель работы транспорта - давно
подвергались критике. Неудовольствие этим измерителем высказывали, как
правило, практики-те, кому доводится пользоваться транспортными
услугами. Взамен предлагали <просто тонны> или <тонно- часы>, а чаще
всего <что-то болев соответствующее...> А что же наука? Известен ли
ученым иной, более объективный и гибкий критерий оценки?
В научно-технических журналах появились недавно сообщения о единице
измерения, в достаточной степени реально отражающей интересы
транспортников и заказчиков,- так называемом <тране>.
>
четко сказано - "единица измерения". А далее высказываются предположения ,что введение нового способа измерения работы транспорта может улучшить планирование работы транспорта. Но тут именно предположения , а не предписания чего минимизировать.
В постинге Поут приводит письмо П.Г. Кузнецова, где он разъясняет откуда идет тран.
Там очень четкие параллели с идеальной машиной Карно, а не с функционалом, который надо оптимизировать.
>
Уважаемый т. Лесков!
Учитывая ваш большой опыт работы в транспорте, мне хотелось бы
поставить на обсуждение действительно важный вопрос -<Существует ли
аналог машины Карно для систем транспорта?>. Вся техническая
термодинамика и начиналась с этой <идеальной машины>. Пока у нас нет
подобной теории для технических средств транспорта, мы будем в плену
субъективных предпочтений. А такой теории у нас пока нет.
...
Кузнецов П.Г.
06.02.1985
========
>И если уж на то пошло, еще проще измерять "объем работы транспорта" в тоннах сожженого горючего. Связь с затратами энергии будет совсем линейная, с поправкой на воровство топлива :).
Задача транспорта в том, что бы возить грузы, на заданное растояние с заданной скоростью (временем доставки) , а не в том чтобы жечь топливо. Нужна единица с помощью которой можно мерить полезный результат работы транспорта.
Траны как и тонно-км это именно мера результата.
>Другое дело - а почему надо мерять именно затраты энергии, а расход всего остального - не надо?
После того как Вы определили результат в транах , можно посчитать затраты всего на тран , и ГСМ, и человеко-часов обслуживающего персонала .
Может так будет понятней. Работу сети мерят по количеству переданных байтов, а не по тепловыделению в кабеле. А потом уже можно считать затраты чего угодно на 1 Мб . Но с начала надо знать , что мерить информацию надо в байтах.