От Игорь С. Ответить на сообщение
К Miguel Ответить по почте
Дата 05.11.2002 12:44:55 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Ограничения; Хозяйство; Версия для печати

А почему?

>Как проверить на практике, что учёный удовлетворяет своё любопытство максимально возможно?

Универсального критерия не существует.
Но можно найти разумный компромисс.


>Короче: пока что мелко.

А почему надо глубоко, я не понимаю?
Почему так важно этот вопрос обсудить именно сейчас?

> Предложенные Вами мысли никак не помогают врешении отмеченных проблем:
>1) паразитизма;

А в чем проблема "паразитизма"?
И сколько Вы готовы потратить ресурсов, чтобы решить эту проблему?

>2) правильной оценки наиболее перспективных направлений для финансирования и наиболее эффективного использования идщих на науку средств;

Абсолютно правильной оценки не существует.
Задача имхо в такой постановке не имеет решения. Надо переопределять.

>3) проблемы отделения зерна от плевел - настоящих учёных от притворяющихся.

А с какой точностью их отделять? Не слишком ли дорого обойдется отделение?

>Кроме того, не отвечено по существу, что же является Делом науки, т.е. для чего она нужна обществу.

А почему это Дело одно? Может подойти исторически?

> Пока что мы столкнулись с повторением эмпирического утверждения: если не развивать всячески отечественную науку, то это приведёт к потере независимости страны. Вот мы и просим: вскройте нам механизмы, как наука помогает в развитии.

Посмотрите историю СССР, когда и почему стали создавать Науку. Почти вся она в сегодняшних масштабах выросла из Атомного проекта в СССР и Манхеттенскго в США.

> (Приоритетное развитие науки в СССР само по себе не спасло независимость.)

Ессно. И кроме вопросов, "а и не хотели" есть вопрос, "а могло ли спасти".

> Для этого надо ответить на вопрос, зачем _конкретно_ наука нужна обществу.

Я все же не понял для чего "для этого".
Поясните?