>Про учебники я не вижу проблем. Школа - потребитель, АН - продавец. Плохой учебник - пишите новый бесплатно.
В общем, правильно. После науки займёмся школой. В вопросах школы Мухина действительно порой заносит - куда больше, чем в вопросах науки (либо он просто плохо объясняет). Впрочем, он пока что не разработал тему.
>Культурный уровень выпускников ученые и сами и сейчас повышают, причем бесплатно.
См. ниже ответ Кобзеву. Повышают, но с ориентацией школьников на науку, а не на практическую деятельность с максимальным образным представлением.
Кстати, а что думают молодые биологи (или кто там) и программисты об учебнике геометрии А.В.Погорелова? Слышал много отзывов от учителей (не слишком восторженных), от математиков (более чем хороших) и историю создания учебника в небольшом выступлении самого автора. Если будет больше отзывов с разных сторон, можно будет делать выводы, а пока что информции маловато - меньше, чем с Банахом и Понтрягиным.
>Хуже с другими некоммерческими организациями. Например, больницами. Но в данном случае, а медицины есть свой бюджет + льготы в оплате.
>Более того, часть красных стрелок может быть оранжевыми - использовали, но денег не заплатили, ибо не фиг (как говорит молодежь).
Хорошо. Появляются безденежные потоки (оранжевые и проч.), поскольку приносимая польза не исчисляется в денежном выражении. Совестливое руководство Академии будет учитывать и это. Кстати, по советскому опыту, помощь прикладных и фундаментальных институтов медицинским организациям потом щедро окупалась неформальным образом; нет времени об этом распространяться, да и так все знают.
>По поводу ссылок. Нужно еще разграничить так называемые "общие места". То есть то, что все и так знают. То есть, очень известные и уже очевидные работы.
Правильно. Кстати, надо поощрять обзорные работы. А то невозможно быть в курсе.
>С неявным знанием хуже. В принципе, его можно нагло игнорировать. Им же и начальники тоже будут обладать.
Можно. А как бы добавить серобуромалиновых стрелочек потоков неявного знания с помощью косвенных оценок?