Привет!
> Итого, на чтение всего корневого сообщения у будущих обсуждателей уйдёт минут 30-40. Устраивает ли такой вариант?
Ничего страшного
>А все остальные будут знать, зачем нужен данный человек или общественная группа - на сей раз чтобы не возникало подозрения в паразитизме с последующими социальными катаклизмами.
Каждый человек нужен сам по себе просто в силу того, что он человек. _Зачем_-то нужен (или бесполезен) может быть его труд.
>Следовательно, имеет смысл определить каждому человеку и каждой профессиональной группе Дело
Вот интересный вопрос - а могут быть у кого-то _несколько_ дел?
С одной стороны - нарушается принцип единоначалия Дела, а с другой стороны - примеров вроде бы много можно привести.
>автомобилестроения. Раскроем тему на более простом примере, чем наука - на примере спорта. Назовём физкультурой то, чем люди занимаются сами по себе для улучшения своего здоровья, без внешних зрителей и только для себя. Назовём спортом то, что делается не просто для укрепления здоровья, а для достижения спортивного результата:
или для зрелища
>дальше, выше, быстрее. В том числе, отнесём к спорту зрелищные его виды, проводимые больше для зрителей, чем для достижения результата. Для чего нужны эти два общественных института?
>Начнём с физкультуры. Физкультура нужна, во-первых, для улучшения здоровья конкретного физкультурника, во-вторых - для страны, потому что "в здоровом теле здоровый дух" и потому что здоровый человек принесёт больше пользы своему народу. То есть даже у физкультуры есть конечный внешний потребитель - страна,
не страна (это географическое понятие), а общество или, может, государство?
Если потребитель - народ, его интересы (способность платить) будет выражать государство в виде Законодателя и Исполнителя.
> готовая платить за укрепление здоровья своего населения (хотя степень удовлетворения потребности страны в здоровых гражданах не измеряется деньгами).
>Теперь разберёмся со спортом. Сначала ответим, зачем вообще спорт нужен всей стране.
обществу, народу или государству
>Спорт нужен для популяризации здорового образа жизни и физкультуры среди граждан и, по цепочке,- для страны и народа.
Спорт также может быть нужен всем как элемент культуры - для удовлетворения потребности в красивых эстетических зрелищах
>Но самим спортсменам спорт нужен не для того чтобы популяризовать спорт в стране, а для того чтобы достичь определённого спортивного результата или получить денег.
>Значит, задача правительства - развить спорт так, чтобы, используя стремление спортсменов добиться результата или заработать деньги, популяризовать в народе здоровый образ жизни.
А также дать народу возможность видеть красивые эстетические зрелища.
>Получается, что государство финансирует спорт ради внешнего по отношению к спортсменам истинного конечного потребителя.
истинный конечный потребитель - новое определение, следует обосновать необходимость или убрать - просто истинный потребитель.
Опять же непонятен смысл классификации на внешнего и внутреннего потребителя - цель этой классификации?
>С точки зрения государства спорт как целое, как общественный институт (не в части отдельных соревнований и видов спорта, а как явление) нужен только для пропаганды здорового образа жизни населения.
См. выше. Еще для повышения культуры населения.
>Как частное (отдельные соревнования и виды спорта) нужен самим спортсменам - для достижения результатов и заработков, а также рекламодателям и т.п., которые за это платят.
>Итак, теперь мы можем разобраться, что же является Делом спорта и кто его истинный потребитель.
>У спорта как института в целом есть два потребителя: внутренний и внешний.
Непонятна необходимость введения этих делений. Всегда ли бывают внутренние и внешние потребители?
По-моему, стоит остановится на истинных и не истинных потребителях.
>Внутренним потребителем спорта являются сами спортсмены. Они получают от спорта моральное удовлетворение от достижения новых результатов, а также (далеко не всегда) укрепление своего здоровья. Они платят спорту за удовлетворение своих потребностей потерей времени на тренировках.
Делом спортсменов является достижение высших результатов - победы, рекорды и т.д. Именно за это им платят менеджеры. Даже не важно, как они достигают - подкупом или еще как - это скажется потом на менеджерах.
Может, в этом есть и проблема?
>Но если бы спорт не приносил никакой пользы внешним потребителям, то никто бы не стал его организовывать, кроме самих спортсменов, которые сами бы и платили за организацию своего удовольствия. Внешние потребители платят спортсменам не за то, что они (спортсмены) получают удовольствие, а за то, чтобы они приносят какую-то дополнительную пользу ещё кому-то, кроме самих себя.
Внешние потребители (где определение?) - платят не спортсменам, а менеджерам. Спортсменам платят славой.
Кстати, не обязательно за результат - иногда за мужество, за поведение как Человека на арене, стойкость, умение поддержать команду и т.д.
>_Непосредственным_ внешним потребителем спорта являются те, кто его организуют, в промежуточном итоге, для зрителей, т.е. спортивные функционеры.
Еще одно определение :( Непосредственный и не непосредственный потребитель.
Перебор однозначно. Рубить.
> Для чего они это делают - второй вопрос. Главное, что они платят за организацию и получают от спорта возможность показывать его зрителям. Если организатором и плательщиком выступают какие-то рекламодатели или рекламные фирмы, то они получают от спорта возможность что-то рекламировать. Если организатором и плательщиком является государство, то оно получает возможность пропагандировать физкультуру и спорт среди граждан, поднимать авторитет страны, воспитывать в детях стойкость и т.д.
>Делом спорта как института в целом (точнее, внешним аспектом его Дела) является удовлетворение потребностей _непосредственного_ внешнего потребителя, за которое _непосредственный_ потребитель готов платить тем или иным способом.
КАк можно подчинить Делу _институт_?
Если назначаем Дело институту - как дальше быть?
>Поэтому государство, если оно хочет пропагандировать здоровый образ жизни среди своего народа, должно воздействовать не на сам по себе спорт, а на его непосредственных потребителей - спортивных функционеров (тех, кто организует спорт и платит спортсменам). Только тогда они его организуют так, чтобы и спортсменов не обидеть, и выполнить требования государства.
Аналогия их автозавода. Потребители должны воздействовать на работников отдела сбыта, чтобы те воздействовали на сборщиков и конструкторов - заказывали им нужные модели.
>Напоследок спортивного примера необходимо сделать следующую оговорку. У Дела спорта могут быть как "общественно полезные", так и "общественно вредные" аспекты. Например, у наркоторговли есть "Дело" и потребители, которые платят за удовлетворение их "потребностей", но это "Дело" не является общественно полезным.
Различием тут будет требование, чтобы за Дело согласились заплатить _все_ люди, а не какая-то группа - наркоторговцы, скажем.
>Далее, тот аспект Дела футбола, который влечёт деградацию футбольных фанатов, тоже не является общественно полезным, хотя и у этого аспекта есть потребители. Определение общественной полезности тех или иных аспектов Дела какого-нибудь общественного института задаётся "высшими ценностями", основанными на моральных ценностях общества и выходящими за рамки теории делократии.
PS.Надо еще пошлифовать - как можно меньше новых сущностей.
Уже введены
Непосредственный и не непосредственный потребитель
Внешний и внутренний потребитель
Конечный и не конечный потребитель
Общественно полезное и общественно вредное Дело