>«Плата за право разработки недр (royalty) - это не рента, хотя ее часто так называют. Дело в том, что, за исключением тех случаев, когда рудники, каменоломни и т.д. практически неисчерпаемы, превышение дохода от них над затратами следует рассматривать, по крайней мере частично, как цену, получаемую от продажи накопленных благ, — накопленных, разумеется, природой, но теперь считающихся частной собственностью; поэтому предельная цена предложения полезных ископаемых включает, кроме предельных издержек на разработку рудника, также и плату за право его разработки.»
Если рудник исчерпаем - значит, одной из причин превышения дохода над затратами является монополия частной собственности на недра, порождающая royalty. Если рудник неисчерпаем - нет такой причины, и royalty нет. Пример: можете рассматривать Мировой океан как неисчерпаемое месторождение поваренной соли.
А Ваш пример ренты с неисчерпаемого рудника? Государственная монополия на солеварни? Но это уже не рента, это акцизное налогообложение. Частная собственность на единственное в стране месторождение (очень большое)? - но в этом случае royalty определяется издержками импорта. Если импорт невозможен, а ресурс жизненно важен - вряд ли месторождение удержится в часной собственности, оно перейдет государству. Или государство перейдет владельцу месторождения - впрочем, результат один и тот же.