>>Какое мед. обслуживание может получить тот и другой (например, сможет ли российский программист сделать себе дорогостоящую операцию, от которой зависит его жизнь)? И т.д и т.п.
>
>Думаю, операцию может и легче. Она дешевле в России даже по максимальным ценам, чем в Америке. А фольксвагенов купить может меньше.
Правильно, потому что недоплата идет российским врачам. Ну а дорогого иностранного лекарства сколько сможет купить российский программист и сколько американский?
>Все станет куда более понятным, если допустить, что цена вовсе не пропорциональна себестоимости, и это всеобщее правило даже при глобализации рынков. Я тут чуть ниже давал мини-табличку с ценами на некоторые коммодиты в разных городах - почему бензин в ЮАР стоит аж вчетверо дешевле, чем в Лондоне, хотя ЮАР сама сильно зависит от нефти?
Вот в том-то и дело, что за одну и ту же работу в ЮАР и в Лондоне рабочие получают разные деньги.
>И насчет фольксвагенов - приведи российское правительство пошлины и акцизы к среднему уровню, цены на иномарки сравняются с российскими же, что при качестве последних приведет к...
Нет, себестоимость новых иномарок все равно выше себестоимости российских автомобилей (пока, конечно, в России дешевы энергоносители).
> Поэтому данный вопрос не может считаться чисто экономическим.
Именно это и пытается доказать СГКМ. ;)))
>>Кроме того, а почему это российским врачам, учителям, крестьянам этот самый российский программист должен платить за работу меньше, чем американский программист платит американским врачам, учителям, крестьянам? Чем они хуже американских? Разве это не признак косвенной эксплуатации российских учителей, врачей, крестьян?
>
>Ну, матушка, если мы будем рассуждать в таких категориях... Почему житель Подольска живет беднее, чем житель Москвы, а счастливый обитетель пятиэтажки на станции Зима - не богаче их обоих? Разве это не признак косвенной эксплуатации - да, признак! Но кто сказал, что это явление нетерпимо, да еще требует политического решения?
Это Вы о нынешних временах? ;))) Так я тоже против этого. А в советское время как раз стремились эту разницу свести к минимуму: за одинаковый труд в одинаковых условиях платить одинаковые деньги.