|
От
|
константин
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
22.10.2002 17:17:16
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Очерк "физиологии города" или самопальная социология
Я готов "отозвать" резкость своего предыдушего постинга, судить по одному очерку о человеке нельзя. Поэтому буду касаться только тех двух работ Пищиковой, что мне известны.
На мой взгляд, ты не правильно определяешь последний текст Пищиковой (про межсословные браки). «Очерком физиологии» он НЕ является. Вот про семью Соловьевых – это действительно был очерк , зарисовка с натуры. Этим она и ценна. А текст про межсословные браки - это концептуальная статья, претендующая на глобальные выводы. Пищикова пошла в теоретики. IMHO –зря.
(Цитата)
-----------------------------------------------------
В США распадается каждый второй заключенный брак.
И в России распадается каждый второй заключенный брак.
Беру на себя смелость предположить: в России разводятся так часто не
оттого, что женщина жаждет модернизировать институт брака, а мужчина
склонен относиться к нему с иронией (вариант USA), а потому, что в нашем
отечестве беспрецедентно часто заключаются межсословные браки,
рискованные по своей природе.
----------------------------------
В качестве доказательств приводится следующее соображение:
(Цитата)
-----------------------------
Между тем очевидно, что два общества с полярными социальными
проблемами (и мало сопоставимыми социальными достижениями) не могут
давать на выходе одинаковый статистический результат, определенный
одними и теми же причинами. Мы имеем дело со случайным совпадением,
никем еще не обдуманным.
------------------------------------------
На мой взгляд , это мягко говоря, сомнительно. Ведь каждый второй брак у нас стал распадаться именно в позднем СССР (а не в России). Поздний СССР -общество по многим параметрам приближающееся к американскому (урбанизация, женская эмансипация, ранние браки и т.д.). Разводов я видел не мало , но все они были не из-за «сословных» причин, а из-за того, что «не сошлись характерами».
Само применение термина «сословие» к Советскому обществу у меня вызывает большие сомнения. Слишком уж все было текуче и размыто.
Вернемся к тексту Пищиковой. Практически вся ее статья состоит из цветастых рассуждений, подкрепляемых примерами. IMHO Все эти примеры рассматривать серьезно нельзя. Какая-то гаденькая история про собственную учительницу, письмо из газеты СПИД-ИНФО, плюс две истории про вечный конфликт «свекровь-невестка». Это межсословный конфликт ? Почему не классовый? Да таких историй тысячи, только без идеологического наполнения.
-----------------
Кроме возражений по сути, еще маленькое замечание по оформлению. Детали очерка сомнительны.
В Гольянове долгое время жили мои тетка и двоюродный брат. Что –то я не слышал от них подобных историй про комбайнеров бегающих по улице за своими женами "в комбинациях". Не присочинила ли мадам?