> Вот замеченные мной неправильные высказывания.
>
> 1. Учеников надо меньше 15 человек на класс.
> 2. 7+2 элемента.
> 3. Мало учеников в школе - единый коллектив.
> 3. Мало учеников - дети хотят учиться.
> 4. Гарантированное качество обучения.
> 5. Индивидуальное обучение.
> 6. Методы авторитарного преподавания.
> 7. Ускорение обучения в 4-5 раз.
Согласен; собственно, одно только некритическое приплетание
неизвестно как запавшего в голову "факта" номер 2 уже
подрывает доверие к статье. Если изо дня в день видеть 30
одних и тех же учеников, в голове подключается уже совсем
другая система и ни о каком ограничении 7+-2 и речи быть не может.
Что касается всего прочего, то, хотя я, конечно, не
авторитет, но вот система Шаталова позволяла ему из 38
учеников получать 38 отличников; да и вообще, насколько мне
известно, в советской школе были разработаны довольно
интересные методики высококачественного *массового*
обучения; стенания о трудностях, связанных с "отсутствием
индивидуального подхода" мне кажутся популистскими и
заставляют искать за ними "кому выгодно?". В пределе ведь
так понятое "индивидуальное" обучение означает
индивидуального педагога для каждого ученика, не так ли?
Ясно, что это не решение проблемы, по крайней мере --- не
наше решение.
Это не значит, что я поддерживаю идею о сокращении учителей.