От Павел Краснов Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 12.10.2002 05:52:15 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Непростая работа охотника за черепами.

Это то, о чём разговор рано или поздно должен был зайти. О степени риска, его источниках и мерах предохранения.

То, что "мочат" всех несогласных - это пока реалии плохих боевиков и латиноамериканских и африканских режимов, которые чувствуют себя в безнаказанности. В российских реалиях с неизмеримо большей вероятностью могут обнаружить оружие или наркотики в присутствии понятых.
Как работает машина "подъездных убийств"? Решения о ликвидации принимаются не на съездах партии, следовательно, никакая партия не может от этого защитить.
Очень узкая группа политиков (а не бандитов, им высокие материи "по барабану") принимает решение о ликвидации. Широкой это группа не может быть по определению. Исключение одно - тотальный террор. Это происходит, если другие способы воздействия невозможны.

Мотивов в нашем случае может быть 3:
1. Ликвидация очень опасного лидера, когда иные меры невозможны (напр. Рохлин) для дезорганизации движения или заговора.
2. Террор (запугивание) остальных сторонников движения.
- Финансовый вопрос (например, передел собственности. Пока не грозит) - но опять же в целях запугивания и дезорганизации - вариация 1-2 вариантов
3. Месть (например, за успешно проведённую болезненую операцию)
4. Борьба за власть внутри движения (тоже пока не грозит, при сетевых организациях малоосмысленно)

Не обязательно решение о силовом воздействии может исходить от "правящего режима". Например, КПРФ тоже может оказать силовое воздействие в целях сохранения монопольных позиций "на патриотическом рынке."

После принятия решения о силовом воздействии потребуется выбор исполнителя - спецслужбы (ФСБ, ГРУ, Спецподразделения ВС, Спецподразделения МО) или бандиты. Использование госорганизаций - действительно крайняя мера. Надеюсь, это понятно. Наиболее вероятный вариант - бандиты. Они работают "не за спасибо", прямого выхода на исполнителей-профессионалов у политиков нет - не их специфика (да и какой профессионал будет доверять проституткам)- следовательно, выход на "авторитетные круги" с соответствующими оплатой и обязательствами - то есть операция весьма затратная затея. Кроме того, о ней будут знать ещё немало людей - "авторитеты", "среднее звено", сами исполнители. Исполнители должны быть либо высококлассными профессионалами, либо "одноразовыми" - то есть опять требовать вмешательства профессионалов. Вероятность шантажа в будущем существует, утечки - тоже. Одно дело - убрать журналиста, другое - одного из руководителя националистической агрессивной организации. Последствия во втором случае при утечке информации объяснять не надо.
Да и в первом случае проблем может быть масса. Для принявших решение о ликвидации это запросто может означать политическую, а то и реальную смерть от подельщиков.

К какой категории риска относится сейчас, например, Кара-Мурза? Ни к какой. Его ликвидация становится вероятной только в случае начала тотального террора и начала всеобщего запугивания. В этом случае, кроме бегства за рубеж или перехода на нелегальное положение ему ничего не поможет. То есть угроза пока более чем сомнительна.

В случае сетевых структур имеет смысл вообще только массовый террор. Какой смысл, если лидеров и руководителей много?

Ликвидация политических противников имеет массу рисков - месть сторонников, превращение легальной организации в террористическую и решительную (ерунда, что их не боятся) - а что терять сторонникам, если их всё равно убивают? Раскрытие и крупный скандал, которым не замедлят воспользоваться все, кому не лень. То есть ликвидация проводится в том случае, когда заказчик не ясен или имеет тотальное превосходство в силе и на всех плевал, иначе он рискует и весьма.
Нельзя забывать тот факт, что убиенный становится героем и знаменем и может привести к ожесточению борьбы и её превращению в беспредел - кровавую мясорубку. Этого сильным мира сего не надо совсем.

Опасны периоды укрупнения после возникновения нового течения и угрозы прихода к власти.
Наиболее близкий к "зоне риска" сейчас - НСПР. Если никаких жёстких мер в ближайшие полгода-год принято не будет, то он разрастётся (если не будет ошибок) и выйдет из "зоны риска" на определённое время, то той поры, пока его действия не станут прямым риском оппонентам.

Вообще-то в первый период "зоны риска" безопаснее всего за границей ;-). - Для принятия решения о внешнечерепной операции на чужой территории надо иметь решение на очень высоком уровне, а расходы и риск возрастают многократно. Представляете пойманного киллера из другой страны с заданием политического убийства? Расходы на наблюдение и проведение операций отхода и прикрытия? Кто принимает такие решения - вполне кладёт голову под топор. Героев среди теперешней "элиты" немного.
Во второй период прикрытие осуществляется спецмероприятиями и созданием "резервных центров" + силовая составляющая движения.

А контакт с другими течениями очень нужен, но в основвном по совсем другим причинам, чем предохранение черепа от повреждения.

С Уважением,
П.К.