Pokrovsky~stanislav пишет в
сообщении:71830@kmf...
> Но есть возможность выступить с учебным материалом, который сразу же
найдет читателя. Существует ниша внеклассного чтения. Прежде всего - это
дополнительная научно-популярная литература. Хорошо написанное популярное
пособие по ИСТОРИИ физики, техники, химии, биологии - намного сильнее. Оно
претендует не на идеологическую картину, а формально - только на иллюстрации
к естественно-научным знаниям. Но специфика истории науки такова, что через
изложение ЛОГИКИ развития прекрасно преподносится и диалектика, и видение
автором истории страны и мира. И не возникает сопротивления к восприятию,
неприятия, которое обязательно будет присутствовать при ознакомлении
школьника с учебником обществоведения после нескольких лет пропаганды в
школе строго противоположного взгляда.
>
совершенно правильная мысль! Только её неоходимо продолжить далее
надо так же переписать учебник обществоведения, но совершенно не в той
струе, в какой его делают сейчас (и делали ранее). Он тоже должен быть во
многом "исторический", плюс иметь связи явновидимые с вышеназванными
пособиями пр ИСТОРИИ наук (физ, хим и пр.) (он должен быть путеводителем по
разным предметам, обобщать эти предметы, всязывать их между собой через
разного рода связи - историю возникновения и развития наук, стран, идей,
движений, столкновений, людей и пр.)
Именно ЛОГИКА изложения должна помочь тем детям отстаивать своё видение мира
(или ответа на вопрос учителя, ожидающего "либерального" ответа из
стандартного либералистического учебника), должна помочь выстроить свой
ответ коротко, четко, ясно не только для учителя (с его опытом, он, учитель,
если он типа "Ниткин", найдёт как запутать ученика словесами - но чёткая
схема останется у отвечающего внутри и он не будет переубеждён), но и для
слушающих ответ учеников. Учебник должен помогать Павликам Морозовым
отвечать на злословие либерастов, помогать жить не только чувством
собственной правоты, но и логикой и фактами, пождверждающими и укрепляющими
эту правоту.