От Павел Краснов Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 04.10.2002 22:01:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Школа; Версия для печати

Спасибо за толковые мысли.

Привет!
>Просто учебники, заменяющие или предназначенные когда-то заменить нынешние, - долгое время так и останутся рукописью для ящика письменного стола, либо интернет-проектом.
>Но есть возможность выступить с учебным материалом, который сразу же найдет читателя. Существует ниша внеклассного чтения. Прежде всего - это дополнительная научно-популярная литература. Хорошо написанное популярное пособие по ИСТОРИИ физики, техники, химии, биологии - намного сильнее. Оно претендует не на идеологическую картину, а формально - только на иллюстрации к естественно-научным знаниям. Но специфика истории науки такова, что через изложение ЛОГИКИ развития прекрасно преподносится и диалектика, и видение автором истории страны и мира. И не возникает сопротивления к восприятию, неприятия, которое обязательно будет присутствовать при ознакомлении школьника с учебником обществоведения после нескольких лет пропаганды в школе строго противоположного взгляда.

Это, скорее всего будет именно или учебник для внеклассного чтения, книга для чтения учитилей или "альтернативный учебник"
Так Кара-Мурза сказал и говорит, что предварительные договорённости есть.
Может быть среди "своих" это будет и основной учебник для детей. Время покажет. Да, Станислав, именно Логика развития - это то, что очень ценно. Именно она создаёт нить преемственности. Поэтому история должна быть Живой, а не набором голых фактов и дат, согласованных с академиками. Ученик должен самоидентифицировать себя со своим народом и его историей.

С Уважением,
П.К.