|
От
|
Leonid
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
06.10.2002 12:04:20
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Вот то-то и оно!
На самом деле, осудить подростка скажем, за мелкую кражу или за хулиганство на лишение свободы - маалоперспективно. Скорее всего, воспитательная колония будет для него курсами повышения крминальной квалификации. С этим трудно поспорить.
Разумеется, нельзя содержать заключенных в нечеловеческих условиях. Но вот европейские тюрьмы - подсчитайте, сколько они стоят. И сколько выделяюи Минюсту из бюджета.
Вобще, ситуация у нас интересная. Вот с той же переписью. В советскоие времена на макроуровне статистические показатели корректировались и были недостоверными _ так нам говорили на лекции по социально-экономической статистике. Однако на микроуровне и мезоукровне все было прозрачным. А теперь? А теперь хотят -сдают отчеты в статуправление, не хотят - не сдают (до 01.07.2002 г.) вобще не было никаких рычагов воздействия - обязанность сдавать отчетность в статуправления была прописана, а вотр санкции и порядка ее применения не было!). Теперь на каждой паршивой фирнме коммерческая тайна. В том числе и от гос. органов.
И так во всем. Силовые структуры государства откровенно хаялись. Мол, демократическому государству якобы спецслужбы и не нужны. Зато фирмы стали обзаводиться собственными охранными структурами. Которые и образовывали ОПГ.
Вобщем, складывается такое впечатление, что весь этот бизнес-класс хотел взять на себя функции государства. Отсюда и все теории эти.
Допустим, государство откажется от репрессивной политике. Что это будет означать в наших условиях? Или беспредел полный или возрождение кровной мести.
Свято место пусто не бывает. Или монополия на насилие принадлежит государству, или... Или государственная жизнь фактически прекращается и каждый делает, чего хочет и чего может себе позволить.
Однако следует заметить, что протесты против смертной казни имеют под собой и метафизическую подоплеку. Здесь сказывается вытеснение смерти из общественного сознания Новой Европы. В приличном обществе еще и о смерти не принято говорить.