От C.КАРА-МУРЗА Ответить на сообщение
К Игорь С.
Дата 29.08.2002 15:34:49 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

О каком истмате говорим?

О воображаемом ("диалектическом") или реальном? Ведь инструментом, задающим жесткие идеологические и мыслительные рамки, является вполне реальный, воплощенный в железо истмат. Да, он взял не всего Маркса - у Маркса оговорок и нюансов столько, что можно что угодно оправдать. Но можно ли сказать, что реальный истмат, откристаллизованный уже Вторым интернационалом, а потом у нас Бухариным, взял у Маркса второстепенные или неверно истолкованные постулаты? Вы так считаете? Можно ли игнорировать тот факт, что вполне адекватно понявшие и принявшие Маркса несколько поколений обществоведов пришли, раньше или позже, к принципиально антисоветской позиции? Считаете ли Вы, что принятая ими система постулатов и методология не повлияла на эту их траекторию? И какие есть основания считать, что такие разные люди, как Вебер, Сунь Ятсен (или даже я сам) не использовали эвристических возможностей истмата? Но попробуйте лишить силы идеологическую дубинку истмата, не затронув его постулатов и его методологической части. Как Вы это представляете себе технически?
Или Вы считаете, что эта идеологическая дубинка сломана Горбачевым? Нет, она им усилена. Хорошо нам болтать на Форуме, не выходя к людям. А попробуйте "синтезировать" истмат не то что с цивилизационным подходом, а просто со здравым смыслом - и вас моментально вычистят из "Советской России", кубарем оттуда выкатитесь. И от кого исходят в "красной оппозиции" сильнейшие антисоветские импульсы? От тех истмачиков, которые служат там "интеллектуальной бригадой".