Рассуждения Вебера довольно интересны , но , особой ценности , в рамках обсуждаемой темы , не представляют . И вот почему :
1. Он сам пишет , что капитализм , пусть и в примитивных формах , уже не раз возникал на историческом горизонте . Но , потом , проваливался в историческое небытие ( вместе с государствами в которых возникал) . С чего бы это ? Ответа у Вебера нет .
2. Вебер верно подметил связь современного западного капитализма с протестантской этикой . Но , где ответ на вопрос , а почему это были востребованы из архива истории полубытые бредовые идеи бл. Августина ? По каким таким признакам раскололось суперэтническое поле по всей Европе в Реформацию ? Не по этническим , не по классовым – это ясно .А по каким ? Я уж не говорю о расколе самих протестантов на кальвинистов и лютеран , тут еще интереснее . Нет ответа .
3. Рассуждения Вебера о том , что только на западе и существовала настоящая наука , архитектура , музыка и т.п. лично мне представляются сомнительными .
Вывод : НАДО ИСКАТЬ НАСТОЯЩИЕ КОРНИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ .