|
От
|
self
|
|
К
|
Igor Ignatov
|
|
Дата
|
11.10.2002 07:53:41
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
у пары авторов - Шишкова-Медведева...
... отмечалось, что значание слова дядя и тётя в русском языке, у русских несёт те только смысл родственных связей, сколько, в большей мере, на первом плане это взрослый член общества, общины, имеющий часть прав родителей.
>... а скорее установка на восприятие общины, как раширенной семьи. Дети должны расти в семье, но община должна активно участвовать в воспитании, там действительно должны быть учителя, пользующиеся большим авторитетом. Институт учителей должен существовать, на мой взгляд, параллельно с интитутом родителей. Если община сплоченная, дети будут с ранниx лет учиться воспринимать другиx ее членов, как родичей. А наличие несколькиx "знаковыx" личностей для ребенка в общине (родители, "учителя", тренеры, крестники, "воеводы") будут служить делу сплочения обшины по семейному принципу. Семья в общине не должна атомизироваться.
Русская идея содержит в том числе и идею воплощения общества как большой семьи. От того и требования к его членам таковы, чтобы эти члены могли выполнять роль наставников подрастающего поколения. "Нельзя подвать плохой пример" - одно из выражений такого требования...
несколько туманно, но где-то так...