|
От
|
Павел Краснов
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
10.10.2002 03:38:28
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Как решали этот вопрос в истории. Информация к размышлению.
>Мне кажется важнейший вопрос - семья : жена, дети. Безбрачие священников высшей иерархии не пустая прихоть. Разумеется, я не призываю идти по этому пути - это только чтобы подчеркнуть серьёзность проблемы, что она не заключается в принятии решения самим человеком. Фактически он должен принимать решение и за других - жену, детей.
Да, Вы правы, это очень важный вопрос.
Можно сказать, что один из ключевых.
Способов решения вопроса детей, воспитания и наследования достижений родителей три:
1. Безбрачие. - Египет, Религиозные Ордена Запада
2. Интернаты - после 12-14 лет (иногда раньше) подростки направлялист в интернаты (военные и др. школы, лагеря, монастыри и пр.) - это довольно успешно опробовали самые различные народы. Именно так воспитывается элита Англии и Америки. Так делали в Третьем Рейхе.
3. "Даосский путь"
Эта практика опробована 5000-летним опытом клана «Спокойных» - Шоу-Досов. Суть «воспитания в Клане» состоит в передаче ребёнка в годовалом возрасте в другую семью членов «Клана», семья получает одновременно другого ребёнка на воспитание, через год он переходит в следующую семью и т.д. Психика таких детей необычайно сильна из-за разнообразия в окружении и способность к общению и пониманию людей очень высока. Следовательно, они вырастают хорошими психологами-практиками. У родителей нет очень сильной привязанности к детям, которая может перерасти в паталогическую. На общение детей и родителей ограничений не накладывается. Очень развито наставничество – отношения «Учитель-ученик», как правило это направлено по отношению не к своим детям, а людям, подходящим по псих. Этот клан не выродился в организацию мафиозного типа за 5000 лет. Знаменитым «триадам» и «якудза» для этого вполне хватило двух столетий. То есть это показывает высокую эффективность. Несмотря на эту высокую эффективность совершенно непонятно как применять такой способ среди народов с другим менталитетом. Например, русских.
Формирование нового типа общественных отношений и элиты нового типа невозможно без изменения семейных отношений.
Далеко не факт, что перемены должны быть столь радикальны, как в последнем случае. Но к любому положительному опыту следует присмотреться.