>Ладно, источник сведений из вежливости требовать не буду ;-)
>>Во-первых: на экспорт идет примерно 10% от изготовленных в Бразилии машин. И большинство из них идет в соседние страны Южной Америки. То есть, результат труда бразильцев никуда не выкачивается.
>
>Серьёзный факт. Хотелось бы узреть источник даннных и рассмотреть их подробно.
Источников по експорту в сети полно, правда большинство на английском. Я просмотрел несколько статей, справочников. Если надо дам ссылки...
>1. Касается ли это только фольксвагена? То есть означает лишь что неудачно выбран объект иллшюстрации?
И фольксвагена тоже. Дело в том что легковые машины делает в основном он, форд и дженерал моторс занимается грузовиками. В основном.
>2. Быть может, эти данные относятся к некому отвёрточному производству? Знаете, практика такая - в страну ввозят комплектующие и собирают на месте из-за разницы таможенных пошлин между готовыми товарами и комплектующими.
Не совсем понял, но фольксваген в Бразили комплектацию делает сам. Может, прокат ввозят и есче чего нибудь, но основная цепочка -- вся там. И делают тоже в основном для себя. Например, старые жуки они никогда не прекрашали делать, насколько я помню. И движки - 1200cc. Ну в какой Германии такую машины купят?
>3. Допустим, МАШИНЫ, собранные в Бразилии, оттуда не вывозят. А запчасти для отправки по разным странам для последующей отвёрточной сборки вывозят?
Не думау. "Отверточная сборка" является очень низкопроизводительной. Даже если труд и дешев, но если его надо много, то может получится себе дороже. Я уже не говорю о гарантиях и ремонте...
>>Во-вторых: Производительность труда у бразильцев в 4 раза меньше чем у немцев. На изготовление одной машины идет примерно 13 часов в Германии и 50 часов в Бразили. То есть, труд одного немца должны выполнять 4 бразильца. Что великолептно коррелирует с реальными зарплатами: ~$630 в месяц в Бразилии и ~$2000 в Германии.
>
>А вот это более чем сомнительно - производительность труда людей при одинаковых инструментах различается несильно, всяко не в разы.
В том то и вся фишка что инструмент не одинаков. Или Вы думаете что станочный парк в Бразилии обновляется так же часто как и в Германии?
>И во всяком случае, вывод "труд одного немца должны выполнять 4 бразильца" никак не следует из факта "на изготовление одной машины идет примерно 13 часов в Германии и 50 часов в Бразили", поскольку речь идёт о часах, а не о человеко-часах. В Германии можно предположить параллельную работу 3 конвейеров, в то время как в Бразилии - один. Или что в Германии конвейер организован так, что на нём работают втрое больше людей.
На западе обычно считают часы работы человека а не оборудования.