От Добрыня Ответить на сообщение
К S.Chaban Ответить по почте
Дата 06.09.2002 14:01:57 Найти в дереве
Рубрики Глобализация; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Практикум; Версия для печати

Однако же... Хоть стой, хоть падай.

Ладно, источник сведений из вежливости требовать не буду ;-)

>Во-первых: на экспорт идет примерно 10% от изготовленных в Бразилии машин. И большинство из них идет в соседние страны Южной Америки. То есть, результат труда бразильцев никуда не выкачивается.

Серьёзный факт. Хотелось бы узреть источник даннных и рассмотреть их подробно.
1. Касается ли это только фольксвагена? То есть означает лишь что неудачно выбран объект иллшюстрации?
2. Быть может, эти данные относятся к некому отвёрточному производству? Знаете, практика такая - в страну ввозят комплектующие и собирают на месте из-за разницы таможенных пошлин между готовыми товарами и комплектующими.
3. Допустим, МАШИНЫ, собранные в Бразилии, оттуда не вывозят. А запчасти для отправки по разным странам для последующей отвёрточной сборки вывозят?

>Во-вторых: Производительность труда у бразильцев в 4 раза меньше чем у немцев. На изготовление одной машины идет примерно 13 часов в Германии и 50 часов в Бразили. То есть, труд одного немца должны выполнять 4 бразильца. Что великолептно коррелирует с реальными зарплатами: ~$630 в месяц в Бразилии и ~$2000 в Германии.

А вот это более чем сомнительно - производительность труда людей при одинаковых инструментах различается несильно, всяко не в разы. И во всяком случае, вывод "труд одного немца должны выполнять 4 бразильца" никак не следует из факта "на изготовление одной машины идет примерно 13 часов в Германии и 50 часов в Бразили", поскольку речь идёт о часах, а не о человеко-часах. В Германии можно предположить параллельную работу 3 конвейеров, в то время как в Бразилии - один. Или что в Германии конвейер организован так, что на нём работают втрое больше людей.