Европа, на мой взгляд, монополизирует знание, равно как и новейшие производственные технологии и те или иные научные открытия. Это и есть эксплуатация. Если бы она этими знаниями поделилась с Бразилией, например (в том случае если Бразилии эти знания нужны), то эксплуатации бы не было, степень эксплуатации значительно уменьшилась. А что касается производства автомобилей (если речь идет не о краткосрочной выгоде) выгоднее не производить дорогостоящие автомобили, потратив те же средства на развития общественного транспорта, других видов и иной системы использования индивидуального транспорта, новых видов транспортировки, опередив Европу и вообще Запад, соответственно поделившись этим опытом с Европой. С другой стороны (пока существует система – “центр – периферия”) неизбежно следование за Европой, которая быстрее, в случае необходимости, перейдет к иным видам транспорта (экологически чистым), заставит других работать на себя за возможность приобрести передовой опыт, который по мере приобретения преобразуется в условно отрицательный, причем в лучшем случае, если исключить возможность мировых войн и прочие “катоклизмы”, которые исключить никак невозможно, при наличии эксплуатации.
А в Россию, насколько мне известно, инвестиции не делаются по политическим соображениям (a не как там, уПаршева). А прибыль местных собственников перекачивается или остается на западе, по тем же причинам. Но даже в случае инвестиций, при данной политической и экономической ситуации, неизбежно плетение в хвосте запада или по обочине столбово – магистральных дорог, совместно с отстаиванием этого права в мировых и прочих войнах.