От Павел Ответить на сообщение
К Товарищ Рю
Дата 05.09.2002 14:14:51 Найти в дереве
Рубрики Глобализация; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Практикум; Версия для печати

давай-давайте


>>давайте не будем, а?
>
>>завод ВВ в Бразилии и в Германии - одинаковы.
>>Рабочие одинаковой квалификации.
>>Зарплата отличается в разы.
>>И что после этого не понятно?
>
>Мы не знаем:
>а) что заводы - одинаковы (разве что вывеской?). В частности, модельный ряд в Германии обновляется существенно чаще, а сами автомобили более высокого уровня. Так, в Бразилии основная модель - это "Гол" (модификация еще первого "Гольфа" 1974 г. выпуска) и до недавнего времени производился аж первый "Жук" (а в Мексике прои зводится до сих пор).

бросьте, там и там (Бразилия и Германия) - штамповщик, там и там - сборщик и т.п. Конечно, новые модели сначала в Германии делают. НО мы говорим не про новации (если посмотреть то расходы на новации - это крохи по сравнению с другими статьями расходов) а про рутинный ежедневный труд.

>б) что рабочие - одинаковой квалификации (не исключена, а даже более вероятна ситуация, когда в Бразилии преобладают металообработчики, а в Германии - операторы станков с ЧПУ и промышленных роботов)

сравнивать давайте одну и ту же специальность!
устал повторять

>в) что зарплата отличается в разы (справочно: из данных ВБ средняя годовая зарплата рабочего за период 1995-99 гг. в промышленности Германии составляет 33.2 тыс.долл., в Бразилии - 14.1 тыс.долл. при создаваемой им стоимости 79.6 и 51.6 тыс.долл. соответственно. Однако в данном случае следует ввести поправку на ППС (впрочем, вы можете сделать и самостоятельно), что еще больше нивелирует разницу.

А как это ВБ считал? а то знаете, тут последнее время очень много мнений появилось про методики всяких подсчетов. Скандальчики многомиллиардные...

>И что же вам после этого еще не понятно?