|
От
|
Товарищ Рю
|
|
К
|
Ф. Александер
|
|
Дата
|
27.09.2002 18:55:53
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Байки;
|
|
Удивительно, до чего над некоторыми...
>Я откомментирую с точки зрения Евангелия, как актуального в наше время учения. Там четко сказано: "Не делай другим того, чего не желал бы себе и своим близким." Желали бы немцы поменятся с бразильцами зарплатами? Ведь низкая оплата бразильцев - результат определенной формы насилия над ними. (Например, их не пускают в Германию, где они могли бы влиять на оплату труда немцев.) Я думаю, что немцы не хотели бы оказаться на месте бразильцев. И тут они нарушают этот христианский принцип, то есть создают ситуацию несправедливости.
... людьми довлеет призрак первобытного коммунизма. Ну, я понимаю, Александр по отдельной статье проходит - но вы-то...
Итак, мы договорились следующим образом: справедливо - это когда всего всем поровну, от конкретного местожительства до типа унитазов. Прошлые - даже вчерашние - заслуги и "заслуги", хоть персональные, хоть исторические, совершенно не в счет, не говоря уж о размере вклада в общий котел. Плюс, если уж до конца, последовательно тянуть провода - хотят ли (и, главное, могут ли?) бразильцы прямо сейчас делать все то, что делают немцы? Либо это распространяется только на процесс раздачи, либо надо всем побросать всю текучку и заняться ускоренным воспитанием и образованием отстающих, в длительном по определению процессе которого так или иначе обеспечить буквально равные условия существования.
Отмечу тут же, что, скажем, Георгий понимает за равноправного участника процесса распределения вообще всех присутствующих на данный момент в поле доступности котла, уж совершенно вне зависимости от того, кто чем занимается (вероятно, в планетарном масштабе, иначе с чего бы России отдельная привилегия и уж вовсе непонятно, чем она лучше той же Германии). Такая точка зрения на справедливость тоже есть, но я не представляю себе, что произойдет не то что с "Фольксвагеном", а и с ЗАЗом, если ее применить буквально.
(Попутно стоит заметить, что таким образом мы отрицаем неравенство, прямо-таки начиная с уровня социальных (формальных и неформальных) групп: например, совершенно непонятно, на каком основании сын директора (или пусть академика - чтоб не смущать двусмысленностью), как ни крути, а все же априори имеет куда больше возможностей для развития, чем отпрыск все того же сантехника. Не говоря о женах и прочих родных и близких. Что скажет тот же Александр, если вы предложите отнять всех детей, чтобы обеспечить им идеально равные условия (а как иначе все это обеспечить?)
Я приношу извинения за подобный, на первый взгляд, бред: мои слова - разумеется, чистой воды банальность и даже занудство, просто хочу показать на конкретном примере, как непросто разобраться даже на понятийном уровне на таком вроде бы стерильно модельном примере. Не говоря уж о том, как все это можно формализовать. Потому что те немногие попытки практического воплощения идей в жизнь (Оуэн, военный коммунизм) оказались с треском провалены самими же исполнителями, которым, казалось, и следовало соблюдать собственные правила игры.
Примите и проч.