От Лев Вишня Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 23.09.2002 16:07:23 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Re: Подведем итоги. вопрос-ответ.


>>Надо избавится от "партийного" подхода и наконец описать историю России языком не коммуниста, а просто русского человека.
>>Таково мое мнение.
>
>Добрый день!

>А Вы не боитесь, что умолчание того, что было, и возведение в абсолют того, что должно быть - свойство не истмата или Славы КПСС, а как раз "простого русского человека"?
>Вот тот же Владимир. (VVV-Ivs). Так сказать, простой русский человек. Он, категорически не желая признавать факты, дошел, например, в пылу полемики до открытия второго фронта в Тунисе. А "пророк", "меч божий", "совесть России" и почетный гражданин Америки?
>Фанатизм, догматизм, упрямое нежелание видеть то, что есть и "гонение на ереси" - свойство не Славы КПСС, а, условно говоря, "религиозного мышления", характерного для русских (даже для атеистов). Возьмите, к примеру, Астафьева. Не ясно, что ли, какую историю России он сможет написать?

>С уважением
Вы знаете, а не боюсь на самом деле. Мы с Владимиром так или иначе в ходе нашей дискуссии шли к одному и тому же. И выработали наконец формулу. Просто мы стояли в начале на разных позициях.
Поэтому действительно истенный патриот своей страны, ни когда не допустит фальсификации темы.
Что касается истмата. Именно его догматизм и был причиной его разрушения. Это был совершенный аппарат идеалогии, составленный очень не глупыми людьми. Но он не развивался. Там была одна единственная схема и один единственный ответ на все вопросы: поступательное развитие истории от рабовладельчества к социализму (типа при социализме не было рабовладельчества).
Насчет свойства "русского человека". Нет тут нет у нас ни чего особенного. Все выделяли "себя" и принижали "их". Я бы сказал, что это "нормально". Вспомните маразм К. Валишевского!
Однако, вся проблемма историков это источники. Мы с Владимиром пользовались разными источниками: он инцеклопедией ВОВ, я книгой "Оружие победы", под редакцией Лебедева.
Наши источники возможно неравноценны, но других у меня под рукой просто не оказалось. Тем не менее мы сумели таки отыскать нужную формулу и вышли на нее в ходе диспута практически одновременно.
Начсет Бердяева, я с вами соглаесн, но не до конца.
Религиозность тоже не является угрозой тексту. Вся проблемма была все таки в "заклятии Ильича", об непременной "партийности" во всем и везде, включая даже искусство.
Но впринципе, указанная вами угроза существует, здесь я согласен. Поэтому надо быть предельно внимательным в разборе источников, и особенно в своих оценках.

С уважением, Лев Вишня.