>>Факт налицо: на заводе, который выпускает точно такие же "фольксвагены" в Бразилии, зарплата в 10 раз ниже, чем в ФРГ.
>Нет такого факта.
>Зарплата на заводе в Бразилии - 430 долларов.
> http://cars.hs.ru/news_18_08_99.html
>На заводах в Германии - 4500 марок.
Хорошо. Не в 10 - в 5 раз. При качественном подсчете в данном случае непринципиально. Важен принцип, поэтому предлагаю пойти дальше.
>Отсюда зарплата (сумма получаемых потребительских благ) в Германии примерно в 2,5 раза больше, чем в Бразилии. Расчет опускаю.
По-моему, это здесь совершенно не при чем. Речь совсем о другом. Не о сумме потребительских благ на свою зарплату, которые получает за [примерно]равный труд бразильский и немецкий рабочий, трудясь на заводе VW. Поэтому остается разница в 5 раз (можно считать, что теперь Вы с СГКМ "квиты" :)).
>>А продукт корпорация-владелец заводов продает по всему миру примерно по одной и той же цене.
>И такого факта нет. На каждом рынке своя цена. Например, в Великобритании покупная цена машины может быть на 50% выше, чем в Дании. http://www.autotransinfo.ru/tr_news.asp?MsgID=2082539630&q=&Type=0&m=0&p=1
Это неважно - для схемы СГКМ важно, чтобы "в 5 раз более дешевый" бразильский VW продавался примерно на тех же рынках, что и немецкий, и за цену, отличающуюся не в 5, а, допустим, только в 2 раза. Важно сравнение между ценой "бразильского" и "немецкого" VW на одном и том же рынке.
>И это при отсутствии таможенных барьеров. А тут еще межконтинентальные расстояния. В общем, коллега, сведений о ценах на авто в Бразилии и в Германии я не нашел. Но если окажется, что они "примерно одинаковы" - буду очень удивлен.
Это не требуется для схемы эксплуатации "Германией" в целом "Бразилии" в целом.
>>Если бы рынок рабочей силы бы свободен - было ли бы это возможным? Нет. Значит, речь идет не о капиталистической эксплуатации через изъятие прибавочной стоимости, а через внеэкономическое принуждение с использованием силы (культурной и военной). Что здесь нелогично?
>
>Хотя бы то, что капиталистическая эксплуатация может иметь место не только в условиях совершенной конкуренции, но и при наличии определенных монопольных (в том числе поддерживаемых государством) ограничений. А еще то, что анализа доходов и расходов заводов "Фольксваген" в Бразилии Вы не проводили, направления использования прибыли не рассматривали, следовательно и все Ваши рассуждения о сверхприбыльности и сверхэксплуатации на этих заводах беспредметны.
Я не понял, причем здесь направление использования прибыли заводов VW в Бразилии. Речь не идет о доходах VW. Речь идет о дополнительных доходах немецкого рабочего, который получает за свою работу зарплату по "немецкой" ставке, а платит за часть покупаемого товара - по "бразильской".
С уважением
Re: А причем... - Дмитрий Ниткин10.09.2002 19:33:17 (2363 b)