От Pout Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 10.09.2002 09:46:12 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Культура; Версия для печати

с Наташей - там был фатум, а не выбор. И еще про выбор females немного

но вообще конеЧно балаган так балаган. Тут у меня есть статейки про
биоподоснову этого дела, выбора партнера. Этологи какие-то современные ,
в Сайентифик Америкен написали(не желтая пресса).. Называется типа "Кого
предпочитают females". Так там гуппи-самки "выбирают" самых
мнэ-э...витальных и\или популярных. Причем в них борется инстинкт и
"социальный выбор".
Еще есть исследования таких же этологов-экологистов про сравнение выбора
спутников жизни(чтоб вить гнездо) females - с городскими птицами в
условиях перенаселенности.

Begletz сообщил в новостях следующее:68935@kmf...
> >
> >или гетеросексуальной...
>
> Бывает и такое.
>
> >Вы уже как то высказались, что мол вы женщин выбираете... Могу только
сказать что мне вас очень жаль.
>
> От чего ж? Хотите, вам процитирую совескую эстраду, которая, если
верить Ольге, исключительно сеяла разумное, доброе и вечное? "Мы
выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает, Я за тобою Следую
тенью, Я привыкаю К несовпаденью..."
> Уверяю вас, что и вы выбираете или выбирали в прошлом. Возможно,
инстинктивно.
>

О! тут про рыбок надо. Гуппи-самки ориентируются на яркость и
пушистость плюмажа самца.Он показывает степень обмена веществ и стало
быть витальность.
Но даже у них уже работает "социальный"фактор. Это когда ориентируются
на то, насколько данный
male уже популярен(предпочителен) для других females.По процентам там
близко к 50 на 50 кажется. Такчто даже рыбки уже не запрограммированы на
предпочтение самого "пушистого",ведутся на поводу "общественного
мнения". Как человеческие females -фанатки на поп-звезду

> Общение с женщинами которые позволяют чтобы их выбирали, это признак
какого то серьезного дефекта. Эту или другую?
>
> Коллега, женщины обожают, когда их выбирают. Вспомните 1й бал Наташи
Ростовой хотя бы, если сами никогда на танцах не были.
>
Про Толстого у нас уже был разговор. У него онтология всей русской души
до ее глубин. Читаем про бал Наташи Ростовой следующее
=======
....

По аналогии с "ожившим", в конце концов, дубом можно было бы говорить и
о возрождении князя Андрея, однако общая цепь событий, включая его
смерть, пока-зывает, что это не вполне так. Не случайно само его решение
жениться на Наташе Ростовой было, как выясняется, не вполне
самостоятельным и также предопредели-лось обстоятельствами внешними. Я
говорю о бале, где князь Андрей танцевал с Наташей.

Бал Наташи Ростовой
Еще одна сверхзнаменитая сцена, и - еще одна иноформа исходного смысла
ожидания действия внешней силы. Наташа ждет: пригласят ее или нет. Ее
воли и силы здесь нет совершенно, все зависит только от внешнего случая,
от воль при-сутствующих на балу мужчин. Это похоже на положение, в
котором оказался ее проигравшийся в карты брат. Все совершается само
собой, без ее согласия или несогласия. Наташа не может ни подойти к
кому-то, ни заговорить. Ее главное действие - отсутствие всякого
действия. "Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду
танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины,
которые теперь, кажется, и не видят меня..."
Что общего у девушки на балу с дубом, стоящим у лесной дороги? Если
говорить о теме "ожидания", то есть. И он, и она оказываются перед лицом
внешней силы, оба ждут, ничего не делают. С той лишь разницей, что
девушка хочет поддаться дейст-вию внешней силы, а дерево - нет.
Что касается князя Андрея, то его действия на балу действительно не
вполне самостоятельны. По подсказке, вернее, совету Пьера, он приглашает
на танец имен-но Наташу, а не какую-либо другую из первых попавшихся
"хорошеньких женщин". Да и само решение жениться на Наташе также
приходит к нему как внешняя мысль, к тому же подкрепленная случаем, то
есть чем-то подчеркнуто внешним по. отношению" к воле или желанию
чёловёка. Князь Андрей загадывает, что Наташа станет его женой, если она
"подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме". Странный
каприз; причем важно здесь то, что и для самого князя Андрея подобная
мысль явилась "совершенно неожиданно". Одна случайность, таким образом,
поддерживает другую: непрошеная мысль и непрошеный случай. Он случайно
подумал, она случайно подошла. По сути от случая, то есть от действия
внешней силы сложилась их дальнейшая судьба, что Наташа ощутила очень
скоро, когда так же, подчиняясь Чему-то внешнёму она вступит в связь с
Курагиным. Наташа с ужасом почувствует, что между ней и Курагиным "нет
никакой преграды" и, стало быть, она никак от него не защищена (об
отсутствии преграды Толстой говорит трижды).

Толстой и мир*
Л.В. Карасев
// Вопросы философии 2001"?7
=============