> Но вот еще в чем есть загвоздка. Чтобы наш язык вконец не превратился в "новорусский", пример которого приводится далее, необходимо решить: где та грань, которую нельзя переступать. Ведь, что греха таить, все мы, да и С. Кара-Мурза сам употребляет нерусские слова (например, некогерентность). Вот и получается что, с одной стороны, если можно употребить одно иностранное слово, то и другие слова имеют право на существование, а если запрещать другие, то нужно будет запретить все.
Мне кажется, что исходить следует в первую очередь из того, что Язык - это оружие. Тут имеет место симметричная ситуция. Поэтому одним из критериев может быть то, кем и в чьих интересах вводится/модифицируется/уничтожается то или иное понятие. (отдельно стоит иметь ввиду, что оружие это может быть обоюдоострым при неумелом обращении)
В качестве примера удачного словобразования и словоприменения не могу не привести цикл "Плохих людей нет" Хольма Ван Зайчика (В.Рыбаков и И. Ильенков) - http://www.orduss.ru/pages/books.html
Не правоохранительные органы, а человекоохранительные.
Не господин, а преждерожденный.
Не европейцы(американцы), а варвары
Сообразно
Единочаятель
и т.д.
Там же - критический юмор и издевка (чего стоит один Глюксман Кова-Леви!), о необходимости которой недавно уже говорили на форуме.
Кроме того, цикл этот имеет и экспериментальную полезность - для выяснения того, что именно ценно нашим согражданам (достаточно почитать отзывы в стиле "хочу в Ордусь").