|
От
|
Silver1
|
|
К
|
Фриц
|
|
Дата
|
02.09.2002 18:44:19
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Что делать , от судьбы не уйдешь
Все типы возможный надстроек описал еще Платон , присовокупив подробные их характеристики .
Вот почитайте :
***** Когда юноша, выросший, как мы только что говорили, без должного воспитания и в обстановке бережливости, вдруг отведает меда трутней и попадет в общество опасных и лютых зверей, которые способны доставить ему всевозможные наслаждения, самые пестрые и разнообразные, это-то и будет у него, поверь мне, началом перехода от олигархического типа к демократическому.
Опорожнив и очистив душу юноши, уже захваченную ими и посвященную в великие таинства, они затем низведут туда, с большим блеском, в сопровождении многочисленного хора, наглость, разнузданность, распутство и бесстыдство, увенчивая их венками и прославляя в смягченных выражениях: наглость они будут называть просвещенностью, разнузданность – свободою, распутство – великолепием, бесстыдство – мужеством. Разве не именно так человек, воспитанный в границах необходимых вожделений, уж в юные годы переходит к развязному потаканию вожделениям, лишенным необходимости и бесполезным.***
или
***Теперь мы поймем, что нет ничего удивительного в блуждании государственных узаконений, раз в каждом государстве цели законодательства разные. Неудивительно также, что большей частью определяют справедливое положение вещей следующим образом: в одних государствах считают справедливой власть нескольких лиц независимо от того, лучше или хуже они остальных людей; в других – возможность обогащаться независимо от того, становятся ли при этом люди рабами других или нет; в третьих все стремление направлено к свободной жизни; законодательство четвертых имеет две цели: самим быть свободными и владычествовать над другими государствами. Наконец, есть государства, считающие себя самыми мудрыми, однако они сразу преследуют все эти цели и не могут указать той главной и единой цели, на которую должно быть направлено все остальное***
Правда актуально ? А Вы базис , базис .
В той же Греции был свой капитализм , своя НТР, все было .
Думаю , что Марк ошибался увязывая свои формации с линейным процессом познания , они , на самом деле , являются частью циклического процесса развития этносов .
У КАЖДОГО народа , на определенном этапе развития , появляется склонность к капитализму . Если он до этого доживает , естественно .
Я вполне могу представить абсолютную монархию , активно развивающую науку и летающую к звездам . Как и капиталистическую демократию , использующую рабский труд . Последнюю ,кстати , и представлять не надо . Была !
С уважением !
>Ладно бы Вы сказали, что надстройка базисом не определяется полностью. Но что она вовсе от базиса не зависит... Это же экстремизм.
>>...мгновенно заменятся по всему миру на те формы надстроек , которые более соответствуют текущему состоянию конкретных народов . Одни в феодализм с абсолютизмом скатятся , другие рабство установят . И все это при высоком техническом уровне .
>Текущему состоянию конкретных народов... А уровень знаний и развития на это состояние никак не влияет? Все эти средства транспорта и информации, науки общественные и точные - совсем не влияют? Ну не экстремизм?