|
От
|
VladT
|
|
К
|
Dimka
|
|
Дата
|
02.09.2002 06:14:34
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
Пересохший рот.
Дмитрий!
Есть такое понятие - "мода". Не обязательно только на одежду. Мода - это когда вдруг-сразу почти всему обществу нравится что-то одно. Модная песня, модный стиль одежды, модный артист, модная книга, модный фильм, модная тема для разговора, модно курить, модно не курить, модно заниматься спортом, модно играть в теннис...
Конечно, можно рассматрифать "эффект моды", как результат манипуляции обществом. Кто-то где-то там придумал нечто такое специальное для моды, потом кто-то дал приказ журналистам и политикам, и их свора бросилась манипулировать общественным сознанием, внедряя "модное" веяние. А ведь модную вещь действительно кто-то придумал, но - параллельно с ним тысячи людей придумывали что-то другое, ставшее потом: не совсем модное, чуть-чуть модное, обычное, совсем не модное.
Как из тысячи вещей общество выбирает одну понравившуюся вещь, выбирает абсолютным большинством?
Можно взглянуть на общество, как не единый организм. Например, организму хочется пить. Пересохло во рту - человеку кажется, что это только рот хочет пить. Но если "прислушаться" ко всему своему организму-телу, то можно "услышать", что пить хочет, требует воды - каждый орган, каждая клеточка организма. Далее "исследование" жажды может пойти по двум главным направлениям:
1. Жажда - это действительно такое состояние, когда каждой, или почти каждой клеточке организма не хватает воды. В организме происходит перераспределение воды в пользу самых важных органов, забирая её у тех, что без неё обойдутся, например, у полости рта. Мозг организма чувствует сухость во рту и понимает, что хочет пить, т.е. в данный момент как бы "модным" для всего организма становится питьё воды (не еда, не сон, не жажда движений, и не т.п.).
2. Жажда - это когда рот "манипулирует сознанием" каждой клеточки организма. Во рту пересохло, вот он даёт сигнал в мозг, а тот внушает каждой клеточке, что ей не хватает воды. Весь организм думает, что хочет пить.
Вот это направление исследования жажды и есть аналог исследования "Манипуляции сознанием" для общества.
Владимир.