От anonym Ответить на сообщение
К miron
Дата 16.08.2002 07:35:48 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ре: фуфло -...


>Эти паразитические банки можно бы и закрыть сразу (тоже хороший вариант), но, во избежание непредвиденных катаклизмов, лучше подвести эти банки к банкротству экономическими методами. Сделать им "несовместимую с жизнью" систему налоговых ставок, вот и всё. Шанс выжить (до поры до времени!) должен оставаться только у банков, интенсивно кредитующих промышленность, т.е. работающих с предприятиями, имеющими статус "национальной производящей структуры".<

>Не понимаю зачем их удушать. Они сами умрут, как только убрать систему кривых зеркал - низкие цены на энергоносители. По закону Лернера, внутренние цены неминуемо приближаются к мировым Попытки советской власти держать их низкими стали одной из причн краха советской власти. Вместо занижения их надо делать как во всем мире, а вот разницу образуюшуюся от повышения цен на нефть надо немедленно и сразу выплатити населению.
Моё мнение на этот счёт следующее: отечественному производителю - внутренние цены на энергоносители, иностранным компаниям - мировые. Это позволяет снизить себестоимость отечественной продукции, сделать её более конкурентоспособной по отношению к продукции иностранных компаний. Цена на продукцию естественных монополий вполне может оставаться нерыночной. Паразитирование на разнице между "ценой спроса" и фиксированной госценой характерно, в основном, только для продовольственной продукции и предметов конечного потребления. Нельзя "немедленно" выплачивать населению и каких-либо денег, не подкреплённых товарной массой - последствия будут самые катастрофические.
>Если она скатится к НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ КАПИТАЛИЗМУ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ГОССЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ, абсолютно ничего плохого не вижу. Получится нечто вроде Германии 30-х годов, но без нацизма, и без ориентации на экстенсивное расширение посредством вооружённых конфликтов. Что же в этом плохого? <

>А плохо то, что жизнь экономики не сводится только к экономике. Она определяется людьми, а люди не любят конкуренции и стремятся к монополии. Следовательно результатом будет новая деградация элиты, которая немедленно будет работать с Вашим диктатором заставляя его изменит конституцию.
В "коммунистической" диктатуре не лучше. Её надёжное функционирование в предусмотренном разработчиками режиме предполагает "воспитание нового человека". А поскольку такое "воспитание" невозможно (противоречит биологической и социальной природе человека), то в такой системе будут ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОРЯДКА, потребуется мощный карательный аппарат (который, как мы знаем, иногда выходит из-под контроля и начинает работать "на себя"). В ТХФГМЭ "воспитание нового человека" не требуется, там заранее предполагается, что человек - корыстолюбив и действует только исходя из своей собственной выгоды, контролировать "всё и вся" там тоже нужно, но всё-таки в меньшей степени, чем при "коммунизме". Если диктатор время от времени будет препровождать на виселицу несколько видных представителей элиты, то для поддержания порядка этого будет вполне достаточно, простое население здесь ни при чём, и оно не должно нести на себе издержки избыточного функционирования карательного аппарата.
>Вообще, чтобы государство не уходило далеко от точки "равновесия", оставаясь, как это задумано, ТХФГМЭ (а не становясь "капитализмом" или "коммунизмом"), по видимому, в нём должна существовать двухпартийная система типа ЛДПР-КПРФ. Подобные две партии будут "вбирать" в себя, аккумулировать носителей "левых" и "правых" деструктивных тенденций, не давая реализовать ни те, ни другие крайности.<

>Вы недооцениваете опасности перерождения элиты. Они найдут спосов договориться и все будет снива как сейчас. Должна быть очень сложная система власти в переходном периоде. Толкько может быть потом, когда всех перевоспитают можно будет уходить к Вашей или Мухинской модели. А пока нужен диктатор или император как у Мухина. Он избирается или назначается и правит до пенсии. Никакоих выборов импереатора. У Мухина очень хорошо проработан вопрос об ответственности власти. Там избиратели оценивают лучше им стало жить или хуже. Если лучше, то депутаты получают звание героя, если хуже то их сажают в тюрму. Но это когда всех перевоспитают. А до этого есть масса возможностей манипулировать избирателями.
Никого перевоспитывать не нужно. Человек такой, какой он есть. Чтобы он хорошо работал, есть два способа: 1.Принуждение к труду внеэкономическими методами ("коммунизм"). 2.Принуждение к труду экономическими методами (ТХФГМЭ). Переходный период закончится не тогда, когда "всех перевоспитают" (по Мухину?), а когда будет обеспечен высокий экономический потенциал, высокий геополитический статус государства и сравнительно высокий уровень потребления населения. При достигнутом в этом случае относительном изобилии продовольствия и предметов конечного потребления, движущие силы, которые могут инициировать криминальное поведение отдельных субъектов, будут невелики. Ведь в СССР простой народ воровал, в основном, только те вещи, которые НЕЛЬЗЯ БЫЛО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ (многие виды продовольствия, горюче-смазочные материалы, рабочие инструменты, мелкие запчасти к бытовой технике и т.п) - если бы всё это ПРОДАВАЛОСЬ, для 99% населения воровать не было бы никакой необходимости! Отношения коррупции (точнее МАССОВАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДДЕРКА КОРРУПЦИИ "ЭЛИТЫ" ПРОСТЫМ НАСЕЛЕНИЕМ) возникают только в условиях "дефицита" и вызванной этим "дефицитом" "двойной морали". Потому что только в такой (т.е. внеэкономической) системе коррупция осуществляется в виде "взаимного оказания или неоказания услуг", а в денежных системах коррупция всегда денежная, она легко идентифицируется и отслеживается! В ТХФГМЭ коррупция уже по определению и "по построению" будет денежной, в отличие от наиболее опасных и неидентифицируемых форм безденежной коррупции при "коммунизме".
>Вот я и предлагаю на переходный период не только назначать императора - высьшее исполнительное лицо, но и восстановить институт царя. Он будет безвластным как в Испании, но его задача не допустить изменения конституции. Затем парламент. Тут хороша идея хайека. В России он должен быть трехпалатным. 1. Состоит из представителей каждого возраста. 68 депутатов (18-65 лет). Вторая палата состоит из представителей территорий. Только те депутаты, которые живут на территории более 5 лет или даже больше. После они не имеют права уезжать из территории более 10 лет.
>3. Палата от национальностей. Каждая национальность имеет 5 депутатов или 2 если очень уж мала нация.
Парламент должен быть от пятисот человек до тысячи. Меньше - нельзя: математическая статистика учит, что так называемые "большие выборки" ЛУЧШЕ представляют так называемую "генеральную сосвокупность" (народ), чем выборки малые. Больше примерно тысячи человек в парламенте - тоже нельзя, так как дискуссии участников будут слишком продолжительными. Структура парламента может быть разной, вопрос ещё нуждается в проработке. Царь в России был всегда: большевики упразднили только механизм передачи власти по наследству, царь стал "избираться" группой высших чиновников. Были царь Ленин, царь Сталин, царь Хрущёв, Брежнев и т.д. Царь Горбачёв даже повторил преступное деяние царя Романова - самовольно оставил высший военный и государственный пост в момент, угрожающий безопасности государства (что привело в обоих случаях к трагическим для России последствиям). Должен быть нормальный президент (типа Чан Кайши, Лукашенко и т.п.), но в переходный период в России должна быть ПРЕЗИДЕНТСКАЯ республика, и лишь позднее, в большей или меньшей степени, она может эволюционировать к республике парламентской.
>Далее, должна быть очень хорошо проработанная конституция, где бы как в Американской было все расписано детально. Она будет временная или постоянная. Тут надо обсуждать идею Мухина.
Но паразитировать на толкованиях излишне детализированной Конституции в духе якобы "правового государства", иметь возможность обсасывать разную схоластическую казуистику, тоже никто не должен. В Британии вот, например, Конституции нет и никогда не было. Законы надо иметь хорошие, грамотных людей в парламенте, систему, которая таких грамотных людей поставляет в большом количестве - и не только в парламент, а и во все другие сферы хозяйства и общества.
>Допустим прямо в конституции надо записать проценты трат для бюджета. С небольшими допусками. Эти допуски и будут обсуждаться палатами. И только консенсус дает парво изменить допуск по сравнению с предыдушим годом. я не специалист, мо работал в гор-Совете.
Это должны исследовать правоведы. Для документа каждого уровня - свой уровень конкретизации деталей. В конституции этот уровень наиболее обобщённый. Конкретные цифры (даже относительные, в процентах) - обычно в законах и подзаконных актах.
>Силовые структуры должны быть разделены между царем, императором и парлементом. Наконец, надо ввести Конституционный суд и Совет старейшин. Более того нужны местные войска наподобие нацгвардии в Америке.
Об армии отдельно, потом напомните ещё раз. О системе образования тоже, напомните.
>В обшем идея максимально затруднить изменение конституции и не допустить скатывания к перерождению элиты.
В диктатуре с экономическими методами управления она менее склонна к перерождению, чем в диктатуре внеэкономической. В экономической системе чистка элиты (если таковая потребуется) не затрагивает простой народ.
>Но "скороспелые" пятиэтажки Хрущёва, находящиеся в аварийном состоянии, теперь приходится срочно сносить.<

>Вот я и говорю, что не надо стимулировать рост городов бесплатными квартирами, низкими ценами на энергоресурсы. Пусть все платят по мировой цене, а там как вывезет.
Мировая цена сама собой устанавливается только при открытой экономике, а России необходима разумная степень автаркии. Энергоресурсы в России пока что объективно дешевле, чем в остальном мире, и этим надо пользоваться. Насчёт большевистского "бесплатного" доступа к благам моя позиция крайне отрицательная.
Не надо "бесплатно"! Человек должен работать, продавать свою рабочую силу, и только в результате ПРОДАЖИ этой своей РАБОЧЕЙ СИЛЫ покупать колбасу, квартиру и т.п. Сделал - получай! Человеческий фактор, "блат", который сразу же появляется при "безденежном" распределении благ, из системы должен быть раз и навсегда исключён. Пропаганда безденежного распределения благ КАК МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА должна быть ЗАПРЕЩЕНА!
>Продавать можно сырьё, но прибыль должна направляться на инвестирование наукоёмких отраслей, которые также способны работать на экспорт.<

>Согласен. Нефтедоллары - только не технологию, а не на побрякушки и продовольствие.

>Уран у нас есть, мы не всё об этом знаем. Производство станков надо срочно реанимировать! Вот, например, Белоруссия не имеет больших запасов природного сырья, но она выпускает телевизоры, холодильники, троллейбусные вагоны, различные станки и т.п. вполне пригодные для реализации, если уж и не в ведущих технологически развитых странах Европы, то хотя бы в странах "третьего мира", типа Турции, Ирана и т.п. Расплачиваются эти третьи страны всё равно валютой, так почему бы России не взять в этом плане пример с Белоруссии? Уж наверное, телевизоры или какие-нибудь там фотоаппараты Россия выпускать ещё, пока что, способна!<

>Феномен Белоруссии, я никак не могу понять. Она по идее должна бы сгнить давно.
Режим Лукашенко - нормальный государственно-монополистический капитализм. Возможности этой системы максимально использованы здесь для поддержания и сохранения на работоспособном уровне всех наукоёмких отраслей, какие только остались в Белоруссии от Советского Союза. Если бы Лукашенко имел Украину с её ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наукоёмким хозяйственным комплексом, успехи были бы ещё более впечатляющими. Но увы, политика, подобного Лукашенко, в Украине нет, а украинцы свои самые ценные наукоёмкие основные фонды предпочли разворовать, вместо того, чтобы на них работать и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
>Перенесите столицу в город поменьше, типа Екатеринбурга (на него топлива хватит), а в Москву введите войска, и всё будет в порядке.<

>Да столицу надо переносить.

>Догадываюсь, что сегодняшние "цифирки" могут и не подтверждать этих слов, но ведь статистике верить нельзя - она в руках политиков и псевдооппозиции. Многие показатели за прошлые годы в официальных статсборниках "задним числом" корректируются в сторону уменьшения или увеличения, часть показателей вообще отсутствует. Если у Вас есть какие-то достоверные цифры, не возражаю, если Вы приведёте Ваши качественные оценки состояния отраслей хозяйственного комплекса страны. (Сами цифры можно не приводить).<

>Тут на форуме приводились данные подсчета прибыльности производства в СССР. Так вот при мировых ценах на нефть все убыточно. Далее, есть цифры (я давал), что если бы ту нефть, которая тратилась на наше сельское хозяйство продать и купить на доллары продовольствие, то получилось бы в 2 раза выше.
Стратегически эта политика недопустима - ведёт к полной утрате продовольственной независимости. Собственное сельское хозяйство сдохнет, после чего иностранные державы поднимут свои, вначале демпинговые, цены на продовольствие до цен реальных или ещё выше.
>далее я сопоставлял оплату за жилье. Она у нас в 5 и боллее раз дотируется.
Отменить оплату за коммунальные услуги и содержание паразитических структур жилищно-коммунального хозяйства! Оплату потребитель должен производить непосредственно мастерам (сантехникам, электрикам и т.п.) за ФАКТИЧЕСКИ ПРОВЕДЁННЫЕ РАБОТЫ ПО МЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИХ РАБОТ ("Сделал - получай!"), а уж они (мастера) могут небольшую часть этих денег направлять на содержание бюрократического аппарата (минимального).
>Ресурсы недр могут принадлежать "каждому" не непосредственно, а только на ОПОСРЕДОВАННО-ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ. Значит, таковы законы, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЕ данную статью Конституции для Москвы вот таким именно, причудливым, образом. Либо законы нарушаются, либо в них есть противоречия с Конституцией, это работа правоведов.<

>Только не правоведов москвичей.
Само собой, принцип независимости экспертов.