>Кредитные карты - вещь хорошая, я это и имел в виду. Но без своей собственной, причём дешёвой и надёжной, элементной базы микроэлектроники в стране это осуществить невозможно. Затраты на это (в полностью экспортно-независимом варианте) СОПОСТАВИМЫ С ЗАТРАТАМИ НА РАЗРАБОТКУ АТОМНОЙ БОМБЫ. Но обойтись без этого нельзя, если мы действительно хотим иметь в России патриотическое государство, а не анпиловскую Кампучию.<
>Не вижу логики и доказательств. Контроль элиты (особенно в России, где накопление капиталла обязательно связано с преимушественным владением земельной ренты) очень легко осущетсвить созданием двух контрольных ведомств. Одно просто финансовое с отчетами всех граждан. Другое - контролируюшее первое и не имеюшее право контролировать граждан. Если поставить перед вторым и сдекать его материально зависимым от числа выявленных случаев коррупции в первом, то система будет работать. Конечно, надо делать поправки на нации. И второе должно быть из другой нации чем аборигены. В Грузии-узбеки и т.д. теперь достатточно ввести систему таймых доносов и все будет работать. Такие системы создавались деспотами и всегда работали. Так что карточки не панацея. да возьмите систему карабимиеров Италии. Или ФБР Америки. Тот же принцып.
Как защитить эту сферу контроля от коррупции? Контролёрам надо платить, и "контролёрам контролёров" тоже надо платить - это высокие расходы на управление, в стране, где не работает производство и мало рабочих мест, эти контролирующие органы быстро станут "кормушкой" для коррупционеров. Но я не говорю, что Вы неправы: просто это только одно из мероприятий, которое должно СОЧЕТАТЬСЯ со многими другими. Кроме того, без собственной экспортно-независимой элементной базы микроэлектроники Россия никогда не сможет занять своё прежнее положение среди мировых держав. Это сейчас необходимо так же, как была необходимой для СССР в 1949 г. атомная бомба, и, кстати, требует ничуть не меньших затрат! "Проблема" кредитных карточек в этом случае, безусловно, будет решена (хотя весь сыр-бор с вычислительной техникой, конечно же, не из-за одной только "проблемы кредитных карточек").
>Контроль за элитой (т.е. правящей бюрократической кликой) безусловно, необходимая вещь - но это всё "сфера сознания". Первична, как известно, материя. Какой же должна быть материя (т.е. экономический уклад государства) чтобы ТЕНДЕНЦИИ САМОРАЗВИТИЯ ПРАВЯЩЕЙ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ КЛИКИ ("элиты") НЕ ПРЕВРАЩАЛИ ЕЁ В ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЛОББИ ИНОСТРАННЫХ ДЕРЖАВ (стран-конкурентов России), а наоборот, всё время делали эту клику "патриотической", чтобы представителям этой клики просто было ВЫГОДНО быть патриотами и НЕВЫГОДНО компрадорами? Ответ (ни в коем случае не исчерпывающий): ТХФГМЭ вместо НРФГМЭ и КРФГМЭ. О других факторах - позднее.<
>Вы все клрасиво говорите. Но я не понимаю логики. Откуда все исьходит и почему это так и не иначе.
Почему чиновнику "вдруг" начинает нравится иностранная валюта? Это бывает, когда его собственное государство почему либо не производит какой-либо группы потребительских товаров (например видеомагнитофонов в 1979 г.) и эти товары становятся доступными только через иностранную валюту. В обществе наступае ФЕТИШИЗАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ. Рыночный курс этой иностранной валюты становится ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ РЕАЛЬНОГО ПАРИТЕТА ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ. Литр молока стоит один доллар и такой же литр молока стоит десять рублей. Паритет покупательной способности, казалось бы, один к десяти. Но мы знаем, что валютный курс - один к тридцати. Почему? А вот почему: молоко есть и в Штатах и в России, но покажите мне, например, микропрцессор Pentium-4 производства Чебоксарского приборостроительного завода. Нет такого, не существует, не делают! Вот поэтому "паритет покупательной способности" и ОТЛИЧАЕТСЯ "от курса валюты": ОКАЗЫВАЕТСЯ СУЩЕСТВУЮТ ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ СТРАНА-КОНКУРЕНТ ДЕЛАТЬ УМЕЕТ, А МЫ - НЕТ. И за такой товар страна-конкурент может требовать с нас любую высокую цену, отказаться мы не можем, своего-то такого же нет! Подобные товары (в том числе и экспортно-зависимые средства производства, распределяемые Госпланом) в своё время ЖЁСТКО РАЦИОНИРОВАЛИСЬ (дефицит!). Если в стране нет "дефицита", если выпускаются ВСЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АНАЛОГИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ, то чиновника нельзя подкупить предоставлением ему права доступа к "дефициту" или иностранной валютой - потому что чиновник может купить себе всё что угодно за свою зарплату, за рубли, просто за деньги, которые он зарабатывает, без талонов и всяких так называемых "чеков" магазина "Берёзка". Поэтому одной из мер ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ государства является необходимость массового производства ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ АНАЛОГОВ ВСЕХ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ, КОТОРыЕ ТОЛЬКО МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРОСОМ У НАСЕЛЕНИЯ. Видеомагнитофон (или там, компьютер) ОБЯЗАН (!!!) БЫТЬ СВОЙ, Российский, он должен быть призведён в таких количествах, чтобы ни одному идиоту не пришло в голову менять его в 1980 году на квартиру (было и такое!)Ситуации "распределения дефицита" вообще не должно быть НИГДЕ - иначе общество немедленно разлагается во всех его слоях, что мы и видели в СССР в 70-е и 80-е гг. Товар - только за деньги, деньги - только за труд, труд - только в сфере производства, производство - только того, что пользуется спросом у потребителя. ТХФГМЭ полностью решает эту задачу, НРФГМЭ - нет!