От Георгий Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 09.08.2002 18:52:52 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Катастрофа; Версия для печати

Настоятельно рекомендую для просмотра И. Т. и С. Г. ! (*+)

http://tram.ruz.net/committee/articles/auto
http://tram.ruz.net/committee/articles/public

Две из лучших статей, прочитанных мною за последние 10 лет!

Вот только проблема в том, что многие считают, что:
лучше и легче "закрываться в машине от всяких нежелательных", чем повышать культуру населения;
лучше и легче "разводить" разные сословия в разные районы города, чем опять таки повышать культуру населения;
лучше и легче грозить работникам увольнением и выкидыванием "из нормальной жизни", чем воспитывать в людях (прежде всего - в детях)
трудовую этику
и т. д., и т. п.

В тему:
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda87.html#Верните тротуары пешеходам - пешеходы на дороге не

Верните тротуары пешеходам -
пешеходы на дороге не валяются!
Живешь только раз, и даже в этом нельзя быть уверенным,
если ты пешеход

Жизнь пешехода на улицах и пешеходных переходах первопрестольной не стоит ломаного гроша.

В этом убедились десятки тысяч пострадавших. В том числе профессиональный пешеход с многолетним стажем - Иванов Н. Несмотря на
возраст, он работает и до родного НИИ добирается пешим порядком, как последний бюджетник: учитель, врач или профессор. Да он
профессор и есть, доктор наук и лауреат нескольких государственных премий.
Пешеходный переход через Садовое кольцо около Кудринской площади, которым он пользовался, знают и смертельно боятся тысячи
москвичей. На пробежку, проскакивание проезжей части шириной более 30 метров светофор дает 20-30 секунд. До этого сотни пешеходов,
особенно в часы пик, скапливаются в течение 15-20 минут, пока идет поток машин по Садовой. О том, чтобы разместиться на 5-метровой
пешеходной дорожке, не идет и речи. Пешеходы бегут широким фронтом от Б. Никитской до М. Никитской.
При переходе на свой зеленый свет профессор был сбит моторизованным фирмачом Гореловым А. С. Тот так торопился проскочить через
переход, по которому шли люди, что включил тормоза только после наезда. Да и то еще проехал 14 метров (!), пока от силы удара "на
всем скаку" машину не развернуло почти перпендикулярно к тротуару. Начиная переход, профессор уповал на доблестных работников ГАИ,
которые защищают его как пешехода - участника движения. Будка-то регулировщика - рядом. Потом уповал на то, что они защищают его
права как потерпевшего. Оказалось, надеялся зря: почти год пробыл на больничной койке, в гипсе, с костылями, с палочкой.
Зато фирмач Горелов А. С. в своих надеждах на работников ГАИ не обманулся. Около двух лет (!) они не позволяют себе привлечь
Горелова к уголовной ответственности. А Иванова игнорируют. Как будто его нет.
В свое время вмешивалась городская прокуратура. Тогда выяснилось, что после долгой канители нужно начинать с нуля. Что сделали
гаишники - от Иванова держится в тайне.
Получилось, что профессор второй раз попал "под машину" - теперь правоохранительную.
Чтобы уяснить что к чему, он обратился к "Правилам дорожного движения".

Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево

"Правила" убеждают: пешеходы как участники дорожного движения, конечно, равны с владельцами автомобилей во всех отношениях. Если не
считать того, что они им не ровня. Словом "Правила" определили: кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
Слесарево досталось пешеходу. Права на безопасные тротуары и пешеходный переход его вполне бы устроили, хотя меньше - уже некуда.
Оказалось, "есть куда". Безопасного подземного перехода у Кудринской площади, например, не было и нет. Тротуаров в городе тоже почти
нет. Есть проезжая и непроезжая части дороги. Отличие? На непроезжей - стоянки автомобилей, езда по ней хотя и не разрешена, но и не
запрещается, попадаются и пешеходы.
Есть, конечно, есть улицы с отличными тротуарами. Они расположены в районе Кремля, Тверской и других магистралей. Их охотно назовут
федеральные, городские и районные начальники, видящие такие тротуары из окон своих лимузинов.
Но есть другие. Чего далеко ходить? Свернем с Тверской по Ермолаевскому переулку на Вспольный переулок. Левой стороны на нем нет. То
есть тротуар как таковой есть, но на нем годами (!) стоят "мерседесы", джипы, "ауди" и др. Особенно густо населена левая "стоянка"
напротив школы и рядом с "Нефтепромбанком".
"Дались вам эти левые тротуары",- возмутился владелец джипа, у которого спросила: "Почему занят им тротуар?" "Известно: раз
"левые" - ничего хорошего! Левых и в правительстве не любят, и в Думе за стоящие фракции не держат. Правых нужно в жизни
придерживаться, правых! В том числе и тротуаров". Однако оказалось, что и правые тротуары Трехпрудного, Ермолаевского, Б.
Палашевского, М. Козихинского и других улиц и переулков тоже изъяты у пешеходов и превращены в стоянки, строительные площадки,
используются на другие хозяйственные нужды.
Да что там третьесортные переулки! Эпидемия по захвату тротуаров перекинулась на спецтрассу - Садовое кольцо. Возле троллейбусной
остановки "Спиридоновка", на обеих сторонах Садового автомобили стоят в несколько рядов, в том числе на самой остановке. Они не дают
подойти троллейбусам и мешают пешеходам, за которыми автомобили следуют по пятам или лоб в лоб.
"Вы видели? - спросил меня увернувшийся от "ауди" москвич И. П. Сергачев.- На троллейбус ? 10 из-за машин я так н не сел. А кто не
знает такое лихо, как круглосуточное "пение" охранных систем автомобилей, стоящих под окнами жилых домов? - продолжил Сергачев.- А
их бензиновые пары, которыми мы дышим? Около моего дома ? 18 на Новинском бульваре на протяжении почти квартала б`ольшая часть
тротуара занята под стоянки и огорожена стальными столбами. Пешеходы гуртуются на оставленной им части тротуара, А еще не забудьте
отметить,- добавил он, - что зимой, поздней осенью и ранней весной (почти полгода!) пешехода окончательно выгоняют на проезжую часть
неубранные сугробы и железные ограждения с пестрыми лентами, предупреждающие, что и возле домов ходить опасно: падают сосульки и
глыбы снега с крыш".
Инспектор ГАИ капитан, вышедший из неподалеку стоящей машины ДПС, к которому мы с Сергачевым обратились за разъяснением, почему
нарушаются "Правила", добродушно ответил: "Все путем. П. 1,2. "Правил" действительно предупреждает водителей: "Тротуар - элемент
дороги, предназначенный для движения пешеходов, п. 4.1. предписывает пешеходу: двигаться только по тротуарам, а п. 12.1. разрешает
"остановку и стоянку транспортных средств на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии - у края проезжей части". Но,
кроме этих пунктов, у нас есть другие указания", - сказал инспектор и выразительно поднял жезл вверх.

Корни иных вопросов уходят... высоко вверх

Такая расшифровка жеста инспектора обязывала изучить позицию "верха", в нашем случае - правительства столицы. Она оказалась
любопытной. Вице-премьер В. И. Ресин признал: а) "Надо вводить более жесткие правила, чтобы не оставляли машины, где кому
заблагорассудится, б) надо Садовое кольцо привести в порядок, количество подземных переходов увеличить..." (Ответы на вопросы
журналистов. "Лит. газета", август 2001 г.).
При этом вице-премьер, наверное, руководствовался упомянутыми пунктами "Правил".
В действительности, о которой сказал вице-премьер, все оказалось не так, как на самом деле. Потому что на самом-то деле
правительство столицы поручило ГАИ... нарушать эти правила и определить места устройства стоянок... на тротуарах.
Все знающий "про корни вопросов" инспектор сказал, что не городские власти это придумали. Порывшись в своей сумке, он достал в
подтверждение постановление правительства РФ от 24 января 2001 г., дополнившее п. 12.2. "Правила" поправкой, разрешающей устраивать
стоянки на тротуаре, там, где захочется владельцу, лишь бы в один ряд и параллельно. "Но ведь и правила о том, что тротуар -
пешеходам, никто не отменял?" "Не отменял",- согласился инспектор.

Все не так плохо, как кажется, все - гораздо хуже

Ущемление жизненных прав пешехода сделано в "Правилах" с лукавым объяснением: "В целях повышения пропускной способности улиц".
Об истинных причинах поправок к законам правительства РФ сказал бывший директор Института проблем глобалистики, а теперь советник
премьер-министра Михаил Делягин: "Правительство может предложить закон о поправках даже ... в таблицу умножения... Дума одобрит и
его... Дума в сегодняшнем состоянии одобрит хоть закон о многоженстве, хоть о многомужестве" ("Лит. газета", август 2001 г.).
"Правила" и поправки к ним подтверждают: собственность - вот дух закона, Под флагом защиты этого права отменена разумная мера
автоблокировки "орущих" машин из-под окон жилых домов. Запущен "пробный шар": разрешить водителям употреблять алкоголь за рулем.
Если в конце концов и такая поправка пройдет, то будет найден еще один способ "увеличить пропускную способность улиц". Считать
придется не столько промилле опьянений, сколько жертвы на дорогах, число которых равно потерям в войне среднего масштаба.
К абсурдному ряду поправок можно предложить и такую: снабдить пешехода, вытесненного на проезжую часть, номерными знаками. Нацепив
их спереди и сзади, он станет не только фактическим, но и юридически признанным участником движения и на проезжей части дороги.

Законы должны основываться на правилах здравого смысла. И Конституции

Большой начальник в ГАИ столицы, фамилию которого не хочу называть по понятным причинам, знает толк в законах и в здравом смысле. Он
сослался на опыт Японии, где собственность любят и защищают не меньше, чем у нас. "Там, - сказал он, - не продадут машину, пока не
будет представлен документ о том, что есть гараж или стоянка".
Нетрудно представить возмущение сказанным "пасущихся" на тротуарах автовладельцев: "Покусились на святое!" Но ведь никто не купит
даже элементарно нужные вещи - стенку или шкаф - если их негде поставить. Неизвестны случаи, чтобы такая собственность ставилась на
лестничной клетке, в общем коридоре или у соседей. А какая разница?
Если она и есть, то в том, что право на жизнь стоит в Конституции первым, а право собственности - в конце этого ряда. И одно из прав
не должно сводить на нет другое.
В приведенной практике дорожного движения, его законодательного регулирования и исполнения - все наоборот. В случае с профессором
применен метод затягивания и разваливания дела на корню.
Оштрафовать за нарушение парковки можно тоже не вдруг. Для этого надо:

1). Найти владельца (многие ездят по доверенности).
2). Составить протокол в его присутствии.
3). Дать время для уплаты штрафа.
4). Если нарушитель не платит, милиции (?!) обращаться в суд. Почему милиции?

В США, где собственность тоже любят, у полиции в подобных случаях разговор разумный и короткий: квитанция на уплату штрафа
прикладывается на лобовое стекло машины, не согласен - обращайся в суд.
...Самое-то главное - пешеходы на дороге не валяются: они ведь еще налогоплательщики и избиратели. Выбирают и содержат власти не для
того, чтобы ущемлялось их главное право - на жизнь. Как сказал один умный пешеход: "Несмотря на высокую стоимость жизни, она еще
популярна".

Аза ПАВЛОВА.