|
От
|
Лом
|
|
К
|
Сысой
|
|
Дата
|
10.07.2002 04:31:29
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Описания практики ценны и без теории.
Что то мы слишком много уделили Щетинину...
>>Гораздо полезнее прочитать оригиналы и самому решить, кто он, что брать, а что нет. Если бы вы знали, как отзывались некоторые о Макаренко, то наверно тоже решили бы, что лучше читать его книги.
>
>Причем здесь книги? Про себя чего хочешь можно написать. Если он практик, как вы заметили, то надо судить по результатам практической деятельности.
Ссылку на книгу я дал где-то в дискуссии с Яной.
>> До Макаренко ему далеко и в идеологии слабовато, но дело знает. Не стоит так сразу верить тому что пишут на побдобных сайтах скажем о Ленине или о Николае Втором, можно серьезно проколоться.
>
>Ну так дайте другие ссылки, где бы разбирался его опыт подробно, но без придыханий в стиле "ах, он велик и могуч".
Я помнится употребил слово "слаб". Если вы имеете в виду теперешнюю школу, то там думаю ничего хорошего.
>Что запланировано было, что сделано, как к результатам отнеслись родители и знакомые детей. Насколько их знания соответствовали школьной программе, сколько из них куда поступило, каковы дальнейшие пути. Это было бы интересно.
Помните тут обсуждали книгу Шишовой? Ну, я еще двумя руками голосовал, ее вроде на сайте разместили. Так вот, "философия" там туфта полная, как Леонид сказал, а вот описания детей и ситуаций, и также кусочек методики, который они дали, там абсолютно настоящие и цена им велика. По его книге - то же самое. Он там явно приукрашивает, но совесть имеет. Один из критериев,то что в педагогике нет золотого ключика, все приходит трудом и без сбоев не бывает. И там где он пишет про драки, он их отчитал мол, а на следующий день опять драка, я верю. А вот с "батей" могло быть, но маловероятно.
>>Щетинин от школы и что там происходит практически отстранен, атака же идет именно на него.
>
>Мне как-то до самого Щетинина не очень... Меня больше судьба детей интересует. Это на самом деле интересно.
Да, мне тоже. Вообще "детские истории" очень полезны.
>Что касается всяких нововведений, то ими я сыт по горло.
Чтоб ты жил в эпоху перемен! Если в России все заморозить как есть, то хана наступит очень быстро.
>Дальтоновские (и подобные) школы в Голландии вызывают много нехороших ругательств. Именно там идет основная подготовка второго корридора, на то кстати и разновозрастные группы направлены с поощрением "личных проектов", ну типа примера с лошадью у СГКМ.
Можете пяток предложений по "Дальтоновским школам". Как я уже упоминал, разновозрастные группы для школьных занятий не лучшая идея.
>>Мораль - читайте оригиналы Щетинина.
>
>Зачем? Он же практик ...
;-) Читайте письма солдат, иногда они говорят больше чем генеральские карты.
>С уважением
С уважением