|
От
|
Александр
|
|
К
|
Colder
|
|
Дата
|
06.08.2002 17:26:51
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Есть такое дело.
>б) все работают и отдыхают :)). Полностью обходятся жизненные коллизии на тему зарплаты и ее повышения/понижения, квартир и т.п. Такое впечатление, что у "геологов" эти проблемы решаются сами собой. Например, ни один из забурившихся в командировку на энное количество месяцев "геологов" не думает, например, каково там жене с маленьким ребенком и не встретит ли он после этой командировки полностью отбившееся от рук чадо. Нет, конечно же, не встречает. Неизменное восхищение в глазах героическим папкой :).
Есть такое дело. Взаимность, обмен - основа человеческого общества. Она скрепляет отдельных индивидов. Обмен буквально всем, от женщин до безделушек. Когда антропологи спрашивают туземцев почему те не женятся на своих сестрах туземцы удивляются: "Спать с сестрой? А разве ты не хочешь иметь "brother in law" (как это по-русски?) с которым можно вместе огородничать, охотиться, ходить в гости?" Подарки скрепляют общество и предполагают взаимность.
Но запад опошлил обмен и сделал его рыночным. Купля-продажа предполагает свободу, а не взаимность. Отсутствие обязательств. Тут верно помянули проституток. Оно самое.
Так вот, труд советских людей был подарком друг другу и все отвечали друг другу взаимность. И сын не мог подвести героического папку, который разыскивал в горах уран для Родины.
>А потом прорвало. Стало очень модным писать именно про блат, низкие зарплаты, паршивейшую экологию, пьянь подзаборную. Причем именно так как есть. Ну и пошло-поехало.
А потом пошло-поехало. Вдруг оказалось что люди не дарят друг другу продукт своего труда, а торгуют на рынке рабочей силой, отсюда автоматически без всяких материальных изменений имеющейся практики следует что государство не заботится о своих гражданах, а эксплуатирует и их и окружающую среду потому что оно оказывается независимым "покупая рабочую силу", а не принимая ее в дар. Папка не герой, а торговец, более-менее удачно продающийся на сторону что тут гордого? Что его слушаться?
Интересно что народы не отравленные марксистской идеологией считают капиталистическую зарплату дентгами дьявола и наемного работника заключившим контракт с дьяволом. Заработанные таким образом деньги можно тратить только на роскошь, но не вкладывать в свое хозяйство потому что они дьявольские. В хозяйство можно вкладывать только выручку от хозяйства же, потому что тут ты кого-то накормил продуктом своего труда. Был дар, был акт взаимности и скрепления общества. Как только мы по-настояшему поверили марксовым бредням про рынок труда в руках у нас оказались дьявольские деньги. Мы стали никому ничего не должны и стали относиться друг к другу как свиньи. Вот и вся разница между ранними Стругацкими и поздними. Вместо дара и служения появился рынок и свобода. Сознание определяет бытие. Одно и то же бытие может быть совершенно разным в зависимости от сознания.