От Yuriy Ответить на сообщение
К serge Ответить по почте
Дата 15.08.2002 22:02:55 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Хаха, ндааа...

>Ну Юра, ну смешно же выглядите. Я Вам давно советовал думать, прежде чем писать.
>Эластичность спроса это уже производная той функции о которой я писал. Отражает скорость изменения спроса от цены. Конечно, когда Вы собираетесь установить интервал цен приводящий к нужному соотношению спроса и предложения эту производную полезно знать. Но чтобы утверждать само существование такого интервала непрерывности этой функции вполне достаточно.

Придётся учить. Во-первых прошу заметить, не "эластичность спроса", а "неэластичный спрос".

Теперь, как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица
спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и
количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам .
Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на
которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной. Как правило,
потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная
зависимость называется законом спроса. На графике кривая спроса является нисходящей .
Таблица предложения демонстрирует зависимость между возможными цепами и
количествами продукции, которую предложат на рынке производители по каждой из этих
цен . Эта зависимость, является прямой, или положительной.
Закон предложения гласит, что производители сочтут выгодным направить большее
количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком
уровне цены на нее, чем при более низком.
На графике прямая зависимость дает восходящую кривую предложения.
Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или
рыночную цену) и равновесное количество продукции.
Дефицит, сопутствующий ценам ниже цены равновесия, подскажет конкурирующим
друг с другом покупателям, что им следует предложить более высокую цену, если они не
хотят остаться без продукта.
Тут мы с вами согласны, верно?
Идём дальше. Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Более того, мы обнаружим, что, как правило, реакция потребителей в отношении одной и той же продукции существенно варьируется при изменении цен в различных пределах. Экономисты измеряют степень чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению ценыпродукции, используя концепцию ценовой эластичности. Для спроса на некоторые продукты характерна относительная чуткость потребителей к изменениям цен, небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции. Спрос на такие продукты принято называть относительно эластичным или просто эластичным. Что касается других продуктов, потребители относительно нечутки к изменению цен на них, то есть существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок.
В таких случаях спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.
Например, книга - товар неэластичного спроса. Если вы любите Достоевского, вы не купите Толстого только потому, что он дешевле.
Другие примеры: в большинстве районов независимо от цен на отопительный мазут спрос относительно постоянен, поскольку нет реальной альтернативы и людям нужно отапливать должным образом свои дома. Приверженность же создает неэластичный спрос, поскольку потребители рассматривают свою марку как отличительную и могут не соглашаться с заменой; наконец, чрезвычайные обстоятельства увеличивают не эластичность спроса. Потребитель со спущенной шиной заплатит больше за замену, чем потребитель, у которого есть время для поиска товара.
Я понятно излагаю?